Главная
>
Статьи
>
Экономика
>
Пробка с перевесом

Пробка с перевесом

09.11.2009
2

В разрушении трассы М-53 виноваты дальнобойщики и отсутствие денег

На днях в Красноярске состоялось заседание краевой комиссии по чрезвычайным ситуациям, посвященное разрушению дорожного полотна на федеральной трассе М-53 близ Нижнего Ингаша. Председатель собрания вице-премьер правительства региона Михаил Кузичев отметил, что аварии можно было избежать, если бы красноярские дорожники уделяли более пристальное внимание ремонту дорог. Край принял решение обратиться в Минтранс РФ с просьбой о выделении дополнительного финансирования для устранения последствий ЧП.

Трехсотметровая проблема

Напомним, в конце октября в районе Нижнего Ингаша было разрушено около 300 метров дорожного полотна на федеральной трассе М-53. Около 400 большегрузных автомобилей образовали настоящий затор на магистрали — проехать было попросту невозможно. В течение нескольких дней большегрузные автомобили простояли в пробке. Пришлось даже организовать подвоз провианта и ГСМ. Для междугороднего пассажирского и малотоннажного транспорта был организован объезд по местной дороге Нижний Ингаш — Павловка — Тины. Пустить по этой же дороге дальнобойщиков на их тяжелых фурах не представлялось возможным из-за угрозы разрушения полотна дороги.

Ремонтные работы начали практически сразу, однако движение на участке все равно было затруднено. Первые фуры пошли не своим ходом — их буксировали при помощи тяжелой дорожной техники через аварийный участок, потому что плиты на дороге еще не были уложены. Пропускная способность дороги на этих 300 метрах при этом составляла примерно три-пять машин в час. После укладки плит интенсивность повысилась до 50 авто в час. Речь идет прежде всего о большегрузных автомобилях. По различным данным, пробка в общей сложности затянулась на два-четыре дня.

Михаил Кузичев пообещал принять все необходимые меры- Вопрос с состоянием трассы на этом участке возникает не впервые. Необходимо решить его раз и навсегда. Проработав 40 лет в реальном секторе, я понимаю, что если произошла авария такого масштаба — значит, были и нарушения. Комиссии, занимающейся проверкой, предстоит выяснить, в чем была основная причина аварии — неверные данные георазведки или действия дорожников по вскрытию полотна дороги, не соответствующие метеоусловиям. По результатам проведения проверок будут предприняты соответствующие меры, предотвращающие повторение подобных ситуаций, — сказал вице-премьер правительства края Михаил Кузичев.

Выслушав доклады всех ответственных лиц, он также обозначил наиболее вероятные причины, приведшие к аварии. Среди них неудовлетворительная работа дорожной подрядной организации, погодные условия, недостаток финансирования и недопустимый перегруз проходящих по участку фур.

Поиск виновных

По данным ГИБДД, каждый второй дальнобойщик идет с перегрузом минимум вдвое — вместо разрешенных 20—30 тонн в фуру грузят все 60 тонн. Естественно, такие нагрузки не могли благоприятно сказаться на качестве дорожного полотна и, в том числе, привели к его разрушению. Вице-премьер призвал надзорные органы усилить контроль за прохождением большегрузного транспорта.

Впрочем, дальнобойщики, может быть, и виноваты, но пока точную причину аварии назвать никто не может. Тем не менее, по словам начальника ГИБДД края Михаила Черникова, на руководителя ООО «ДСК», главного инженера ФГУ «Байкалуправтодор» составлены административные протоколы. Теперь те, кто застрял в пробке, в дальнейшем смогут подавать иски. Вот только к кому они собрались предъявлять претензии, не совсем понятно. Следствие по этому делу еще не закончено и виновные не названы.

Тем не менее в ГИБДД считают, что в принципе путевого листа и уже составленных протокольных материалов должно хватить для суда. Хотя и очевидно, что эти документы будут скорее нужны для того, дабы доказать сам факт присутствия водителей в этой пробке.

Пока же специалисты оценивают ущерб от аварии. Губернатор края Александр Хлопонин уже отметил, что урон, нанесенный экономике региона и страны, огромен.

Пока никто не отрицает, как, впрочем, и не подтверждает, что возможной причиной аварии стало нарушение технологии ремонта, который проводился на этом участке. Если выяснится, что рабочие подрядной организации, несмотря на осадки, сняли верхний слой «одежды» дороги — асфальт и бетонные плиты, — то возможная причина аварии станет яснее. Хотя, дабы говорить утвердительно о такой версии, необходимо дождаться заключения специальной комиссии.

Однако винить во всем дорожников даже сегодня никто и не собирается. Также на комиссии было озвучено, что сами ремонтные работы начали недопустимо поздно из-за несвоевременного финансирования. Отметим, что деньги на ремонт Федерация выделила лишь в августе, а сами работы начались только полтора месяца спустя.

Впрочем, дело не только в этом, но и в недостаточности поступающих денежных средств. Дело в том, что Байкалуправтодор в свое время запрашивал деньги из федерального бюджета на содержание этого участка дороги в размере около 700 млн рублей. В реальности было выделено около 120 млн рублей. Чем было вызвано такое решение — то ли непониманием местной специфики, то ли дефицитом бюджета, — пока непонятно. Очевидно, что на эти средства содержать дорогу в должном состоянии не было возможности. По итогам заседания комиссия пришла к выводу, что необходимо увеличивать финансирование. Было решено обратиться в Минтранс РФ с предложением о выделении денег как для устранения аварии, так и для дальнейшего содержания трассы.

Антон Скляров, «Вечерний Красноярск»

Рекомендуем почитать