Дмитрий Медведев создал новый федеральный округ — Северо-Кавказский — и назначил вице-премьером и своим полпредом в этом округе экс-губернатора Красноярского края Александра Хлопонина. Первое интервью в новой должности Хлопонин дал корреспонденту Forbes.
Честно скажите, рады новому назначению?
Мне кажется, слово неправильное — рад. Правильное слово — это новая работа, новый участок, сложный. Я скорее этому рад.
Давно ожидали?
Нет. Не то что прямо совсем неожиданностью стало назначение, но именно такого я не ожидал вообще. И предложение когда вдруг поступило, для меня оказалось интересным.
Были ли у вас какие-то идеи, как обустроить Кавказ?
Я не знаю ни одного человека в мире, который бы дал сейчас рецепт, как сделать так, чтобы на Кавказе все вдруг стало хорошо. Работать надо. Действительно, больше надо федерального участия, федерального центра. Самая тяжелая тема — это, конечно, безработица и непростая криминогенная обстановка. Такая задача президентом и поставлена, развивать экономику, создавать рабочие места.
Об этом в принципе говорят все...
Мне нужно время. В связи с тем, что это достаточно неожиданное предложение, мне нужно время. Думаю, поначалу нужно будет очень много времени находиться там, чтобы разобраться в ситуации. Я не знаю тонкостей Кавказа, с этим придется, конечно, познакомиться, это территория очень древняя, со своими традициями, которые нельзя игнорировать. И нельзя Кавказ ассоциировать исключительно с каким-то криминалом. Это очень интересная, самобытная территория. Я думаю, что это достойнейшая часть Государства Российского, поэтому мне интересно. А рецепты — я читал много программ, много писали про развитие программ. Надо смотреть, что реально можно. Но где-то придется наводить порядок.
Кто будет новым губернатором Красноярского края, останется ли им нынешний назначенный исполняющим обязанности ваш первый зам Эдхам Акбулатов?
Вполне возможно. Дальше будет решать партия. Но что желающих много — это точно.
Думаю, что больше чем на Северный Кавказ.
Это правда. Но это показатель того, что край интересный.
Да, вам не позавидуешь.
А я бы на вашем месте мне позавидовал.
Но ведь расстрельная должность.
Почему? А идти генеральным директором «Норилького никеля» с миллиардными долгами по зарплате, с безработицей, с забастовками — это не расстрельная должность? А потом прыгать оттуда губернатором Красноярского края, в эту войну — не расстрельная должность? Наоборот, это же здорово, интересно. Если доверяют. Я больше переживаю, чтобы не подвести. Пока силы есть, есть здоровье, пока молод еще.