Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Степ сладкий и пряный

Степ сладкий и пряный

24.02.2010
0

Международный фестиваль «Звезды джаза над Енисеем» в Красноярске продолжило выступление степ-джаз-театра Click-Clack-Clock (Франция — США). Это еще одно новое имя в концертной афише Красноярска. Музыканты представили сибирской публике спектакль «Сладости и пряности степ-компании».

Click-Clack-Clock В команде — классическое джазовое трио (рояль, контрабас и ритм-секция) плюс четверка танцоров. Коллектив молодой, ему всего шесть лет. Но за это время Click-Clack-Clock успел отменно зарекомендовать себя, он лауреат многих международных конкурсов.

Сейчас уже трудно поверить, что еще несколько лет назад импровизация в степе казалась в Европе совершенно немыслимой. Этот танец танцевали в соответствии с традиционными канонами, некогда заложенными на его родине, в США. Лидер степ-джаз-театра Лоран Бортолотти — один из тех, кто переломил распространенный стереотип. И оказалось, что степ вполне гармонично сочетается с джазом, латино, хип-хопом, босановой, разнообразными ритмами улиц. В последние годы подобная эклектика в танце на Западе стала привычным явлением.

Проявляется она, к слову, и в оформлении танцевальных спектаклей — в них все больше элементов повседневности. И в одежде танцоров — она по большему счету не сценическая, без привычной яркости и блеска — типичный casual. И в использовании каких-то бытовых предметов во время танца. Например, артисты Click-Clack-Clock в одной из сцен спектакля весьма органично музицировали на больших пустых пластиковых емкостях из-под питьевой воды.

И вообще что больше всего покорило в «Сладостях и пряностях степ-компании» — раскрепощенность артистов. Никакой натужности и старательности, во всем легкость и непринужденность. Причем как в танце, так и в игре инструменталистов. В одном из номеров, где все танцоры взяли палочки и начали отбивать ими ритм, выплясывая нечто этническое, к ним присоединилась и барабанщица. И подобных синтетических проявлений в спектакле было немало. Искусство, где элементы разных танцевальных школ гармонично сочетаются с музыкальной импровизацией, драмой и пантомимой, — наверное, такой подход и определяет лицо современного театра танца.

Елена Коновалова, «Вечерний Красноярск», №7 (248)

Рекомендуем почитать