Главная
>
Статьи
>
Общество
>
Порядочная реклама

Порядочная реклама

02.06.2010
0

В Красноярске принята концепция размещения рекламных конструкций

Документ, который оговаривает правила размещения наружной рекламы в городе, разрабатывался очень долго. Наконец он был закончен и одобрен общественным советом по рекламе. Правда, по мнению отдельных экспертов, сейчас этот документ бесполезен, его нужно было создавать лет 10 назад, пока облик города не был так захламлен вывесками и баннерами. В городском управлении наружной рекламы парируют — концепция вступит в силу через год-два, за это время все некрасивости с улиц города можно убрать.

Почти вовремя

Порядочная рекламаКак рассказал руководитель городского управления наружной рекламы Сергей Титаренко во время рассмотрения концепции, Красноярск разбит на пять зон, для которых, в зависимости от градостроительных и архитектурных особенностей, предусмотрены требования к типу, размеру и стилевым решениям рекламоносителей.

Так, в центре города запретят рекламные вывески на строительных ограждениях и заборах, суперборды размером 12×3 метра, конструкции на крышах зданий и некоторые другие виды рекламоносителей. Мотивировка такого решения проста — центр города практически полностью отнесен к исторической части.

Кроме того, в концепции регламентируются виды стационарных рекламных конструкций, которые можно размещать в Красноярске, а также их внешний вид. Все они должны быть исполнены в едином стиле. В предложенных макетах стиль действительно есть, однако многие дизайнерские решения у профессионального сообщества вызвали споры. Например, многие не оценили остановочные комплексы с одной боковой стенкой — а что если дождь обрушится с той стороны, где стенки нет, — ожидающих автобуса зальет с ног до головы; вызвали нарекания и остановочные комплексы вообще без крытого павильона. Не устроили также лавочки со спинками — мол, молодежь сразу на эти самые спинки усядется. Депутат городского Совета Александр Глисков считает, что для рекламы эти объекты, безусловно, удобны. Однако функционально совершенно беспомощны. В управлении наружной рекламы города по большому счету посчитали это придирками. Заслуженный архитектор России Арэг Демирханов придерживается того же мнения, что и чиновники.

— На этой стадии подобная критика некорректна, — уверен Демирханов. — На стадии концепции детали не рассматриваются.

Более важный вопрос — своевременность концепции. Титаренко отметил, что уже выданные разрешения на рекламные конструкции будут действовать до 2012-2013 года, и лишь тогда новые места под рекламу начнут предоставлять по новым правилам. Он предупредил — у бизнеса есть достаточно времени подготовиться к переходу. Первые конкурсы на размещение рекламы пройдут по улице 9 Мая.

— Концепция, безусловно, появилась позже, чем нужно было, однако хорошо, что она все-таки появилась, — заявил Демирханов.

Оценка

Директор рекламного агентства «РБС» Павел Брюханов, присутствовавший на заседании, как сообщает KNews, в целом концепцию одобрил, однако выступил с критикой отдельных ее аспектов. Например, Брюханов усомнился в целесообразности применения категории «историческая зона» ко всей центральной части города. Претензия вполне обоснована — помимо историчности, в центре концентрируется и деловая активность, и именно здесь логичнее всего размещать рекламные установки на крыше и брандмауэры. Однако согласно концепции их размещение в исторической части Красноярска запрещено. Кроме того, Брюханов предложил сделать перечень допустимых видов рекламных конструкций не обязательным, а рекомендательным и разработать порядок рассмотрения и утверждения индивидуальных типов конструкций, отличных от перечисленных в списке.

— На стадии концепции проект сделан очень обстоятельно, — говорит Демирханов. — Я отнесся к проекту с одобрением. Единственное пожелание — стадийность дальнейшего проектирования. Это ведь только концепция, идея размещения рекламы, дальше следует более детально проработать каждый район.

Глисков же считает, что концепция явно недоделанная. Например, при определении точек и зон видимости при установке рекламных конструкций не были учтены памятники архитектуры краевого и городского значения. Управление по рекламе защитило обзор лишь федеральных памятников.

— Почему так сделали — непонятно, — говорит Александр Глисков. — Вообще сложилось впечатление, что концепцию хотели принять как можно быстрее. Но ведь ее принимают не на три месяца. Новые правила с момента вступления будут действительны пять лет. А раз так, то в случае возникновения проблем мы долгое время ничего не сможем изменить, потому что сами себе вырыли яму.

Александр Реков, «Вечерний Красноярск», №21 (262)

Рекомендуем почитать