Кабинетов УЗИ в Красноярске слишком много
Эксперты затрудняются назвать точное число частных кабинетов УЗИ в Красноярске. Общая динамика такая, что за появлением новых и исчезновением старых достаточно сложно уследить. По приблизительной оценке, их около пятидесяти.
По словам врача ультразвуковой диагностики Андрея Петренко, один аппарат УЗИ оправдывает себя, если зона охвата —
— Больше 50 машин в Красноярске не нужно, но с учетом государственных клиник их явно больше, — говорит Петренко. — Как раньше на каждом углу открывались автозаправки, так теперь — кабинеты УЗИ.
Порог вхождения
По словам заведующего поликлиническим подразделением Регионального лабораторно-диагностического центра иммунохимических методов исследования (ИХМИ) Алексея Семенова, разброс по ценам приобретаемого оборудования очень велик. Пределов совершенству нет, все зависит от целей и задач.
— Есть аппараты УЗИ, которые стоят начиная от миллиона рублей, — говорит Алексей Семенов. — Но это дешевый вариант. Такой аппарат решает далеко не все задачи. Но его можно покупать для мобильных врачебных бригад, которые ездят в районы, в глухие деревни, где вообще ничего нет. Для города нужны аппараты либо среднего класса — «рабочие лошадки», либо экспертного класса. Последние могут стоить и 10, и 20 миллионов рублей. К примеру, аппараты, которые закупает кардиоцентр, по цене могут быть сравнимы с ценой самолета, но они специально предназначены для выявления нюансов, связанных с работой сердца, от диагностики здесь зависят ход операции и жизнь человека.
В зависимости от того, для чего покупается аппарат, поставщик формирует конфигурацию. Она определяет цену.
— На голую станину ценой в
По оценке Андрея Петренко, стоимость аппарата среднего класса в Красноярске — от 1,5 до 4 миллионов рублей.
— Экспертных машин в городе немного — думаю, не больше пяти, они стоят в основном в государственных клиниках, — говорит Петренко. — Коммерсантам их покупать невыгодно. Обслуживание стоит недешево, они часто ломаются, долго отбиваются по цене.
В основном, по словам эксперта, эксплуатируются аппараты среднего и низкого класса, включая выпущенные в начале
Цена по прайсу
Залог успешности (в том числе коммерческой) кабинета диагностики — не только в оборудовании, конечно. Многое зависит от таланта врача. Одним и самая современная техника не помощник, а другие и на самом древнем аппарате способны разглядеть все, что нужно, и верно поставить диагноз. Алексей Семенов сравнивает врачей от Бога с музыкантами-виртуозами, такими как Паганини. Здесь все индивидуально, и нельзя сказать однозначно, что цена 200 рублей за исследование гарантирует низкое качество.
— Но вполне возможно, что это и так: цена тоже служит ориентиром, — говорит Семенов. — Покупая любой товар или услугу, мы, как правило, руководствуемся двумя критериями: ориентируемся опять же на конкретную задачу и отсекаем крайние варианты: слишком дешево — подозрительно, слишком дорого — не менее подозрительно. Так и здесь.
Многое зависит от квалификации врача. Если это врач высшей категории, имеющий большой опыт и пользующийся высокой клинической репутацией, конечно, его услуги не могут стоить дешево. Ценовой разброс здесь тоже достаточно велик: в зависимости от услуги цена может колебаться от 100 до 2 000 рублей. Некоторые эксперты сужают вилку до
— Возьмем для примера исследование брюшной полости — средняя цена по городу
Ценовая политика конкретной клиники имеет значение, поэтому стоимость одной и той же прайсовой позиции в разных учреждениях может отличаться существенно.
— Мы прибегаем к маркетинговым исследованиям, чтобы понять — насколько та или иная услуга будет востребована при определенной цене, — говорит Алексей Семенов. — Отсюда выстраиваем ценовую политику. Но мы не будем снижать цену услуги, если это снижение может повлиять на качество.
На стоимость влияет и такой фактор, как автоматизация рабочих мест. Автоматизировать клинику, по оценке Андрея Петренко, стоит от 20 до 60 тысяч рублей. Зато позволяет выдавать пациенту электронную распечатку и хранить данные в базе.
Как на любом рынке, здесь есть некоторое количество недобросовестных игроков, чей единственный инструмент в конкурентной борьбе — демпинг. По мнению экспертов, бороться с этим можно, только обеспечивая высокое качество услуг.
Михаил Бауэр, «Вечерний Красноярск» № 43 (284)