Будущее красноярских аэропортов

19 мая 2017 15:40

Проект нового терминала красноярского аэропорта «Емельяново»
Источник: пресс-служба аэропорта Емельяново

18 мая на выездном заседании комитета по промышленной политике, транспорту и связи Законодательного Собрания краевые депутаты обсудили перспективы развития сразу двух аэропортов Красноярска — «Черемшанка» и «Емельяново».

Сначала парламентариям провели экскурсию по краевому государственному предприятию «Черемшанка». Здесь основным вопросом обсуждения стало то, в каком виде сегодня должен развивать этот аэровокзал. Генеральный директор предприятия Андрей Колесников рассказал, что реанимировать «Черемшанку» вполне реально. Сегодня отсюда отправляются рейсы в Эвенкию и на Таймыр, летают бригады вахтовиков. Однако обслужить больше одного рейса за раз предприятие не в состоянии. Терминал для пассажиров очень маленький, зона досмотра включает всего одну рамку.

Чтобы изменить ситуацию, необходимо построить новый модульный терминал. С его проектом Андрей Колесников ознакомил депутатов. Сроки постройки составят всего 3–4 месяца, стоимость проекта — около 70 млн рублей. В новом здании появятся телетрапы, низкопольные автобусы и прочее. Главной целью станет повышение комфортности для пассажиров по минимальным ценам.

«Для дальнейшего развития „Черемшанки“ и привлечения новых авиакомпаний такое сооружение просто жизненно необходимо. Мы нацелены на создание аэропорта-лоукостера, который оказывает услуги по оптимальным ценам. Отсюда сможет улетать порядка 30 рейсов в сутки — как транзитных, так и на север края, как пассажирских, так и грузовых», — рассказал Андрей Колесников.

Он попросил депутатов поддержать проект, чтобы приступить к его реализации в этом году, и подчеркнул: строительство не требует дополнительных вливаний из бюджета и будет осуществлено за счет средств самого предприятия.

С поддержкой проекта выступил депутат Валерий Фарукшин.

«Сегодня авиация — единственная возможность добраться до севера края, до Эвенкии, Таймыра, и немаловажно, что будет бюджетная стоимость билетов, доступная для северян. Кроме того, это не требует дополнительных бюджетных средств», — отметил он.

Председатель комитета Владимир Демидов отметил, что пока вопрос о развитии аэропорта «Черемшанка» находится на обсуждении. В краевом правительстве и Законодательном Собрании решают вопрос о том, сохранять ли работу предприятия на базе аэропорта «Емельяново» или все же реконструировать старую площадку и возобновить работу там.

«Принимать решение здесь надо и правительству края и Законодательному Собранию. Есть идея перенести все сюда, в „Емельяново“, потому что аэропорт комфортный. С другой стороны, мы должны учитывать, что есть и малая авиация, удобства некие должны быть для пассажиров, которые летают на местных, социальных линиях. Речь также идет и о выборе тарифов, потому что в „Емельяново“ услуги несколько дороже. В этом и есть наше сегодняшнее противоречие, потому что есть два предприятия, в которые край является учредителем. Этот вопрос остается открытым, мы пока не приняли решение, но принимать его нужно в ближайшее время», — заключил Демидов.

После «Черемшанки» депутаты отправились в аэропорт «Емельяново», где оценили ход строительства нового терминала. Народным избранникам провели экскурсию по зданию и рассказали о функциональном наполнении всего здания. Напомним, в конце прошлого года народные избранники уже посещали строительную площадку, тогда строители только приступали к работам.

«Мы не первый раз уже на стройке аэропорта, в предыдущий раз мы были тогда, когда только начиналось строительство, а сегодня уже очень высокая степень готовности, уже в декабре красноярцы получат новый аэропорт. Если сравнить его с другими аэропортами, например, Москвы и мира, я считаю, что он один из лучших аэропортов, которые я видел. Это заключается и в плане масштабности, пространства. Здесь еще ожидаются различные дизайнерские находки, поэтому я думаю, что мы увидим супер-аэропорт», — отметил председатель комитета по промышленной политике, транспорту и связи Владимир Демидов.

Проводя экскурсию по зданию терминала, генеральный директор аэропорта Андрей Метцлер рассказал парламентариям, что на сегодняшний день готовность нового аэровокзального комплекса составляет больше половины: практически завезено все необходимое оборудование и закончены все отделочные работы.

«В прошлом году мы закрыли тепловой контур, у нас смонтированы лифты, эскалаторы в полном объеме, у нас пришло багажное оборудование. Я думаю, что в течение двух месяцев все оборудование поступит. В цокольном этаже все технические помещения для служб практически готовы, все отделочные работы завершены. Материалы имеют самое высокое качество. В целом строительная готовность нового терминала аэропорта превышает 70 %. Мы все это делаем для того, чтобы действительно сделать из Красноярска транзитный хаб. Мы себе ставим цель быть таким же транзитным аэропортом не менее, чем „Толмачево“, а благодаря тому, что наше географическое положением является уникальным по траектории полетов с Юго-Восточной Азией в Европу, либо с Соединенных Штатов в зону Китая, я уверен, что для перевозчиков — это кратчайший путь, экономия топлива и они в качестве запасного или транзитного будут использовать наш аэровокзальный комплекс», — рассказал Андрей Метцлер.

Напомним, что окончание всех работ намечено на декабрь этого года. Вместе с новым терминалом в эксплуатацию также будет сдана и прилегающая территория — благоустроят привокзальную площадь, расширят парковку до 500 машиномест, установят входную группу. По словам гендиректора аэропорта, она будет посвящена Красноярской ГЭС и Енисею.

Вопрос о том, что будет со старым терминалом пока находится в обсуждении. Однако Андрей Метцлер рассказал, что планы на это здание у руководства есть: «Там может разместиться хороший ресторан, интересная гостиница с видом на перрон. Также мы думаем, что там возможно создать условия для VIP-пассажиров для транзитов бизнес-рейсов на небольших самолетах. В качестве аэропорта здание функционировать не будет, все рейсы буду переведены в новый терминал», — добавил он.

На самом заседании комитета парламентариям представили проект нового аэровокзального комплекса. Как сообщил генеральный директор АО «Эра Групп» Алексей Васильченко, помимо здания порта он будет включать в себя парковку на 440 мест, мультимодальный логистический центр, ангары для хранения грузов и ремонта авиатехники, а также железнодорожную ветку. По оценке, общий бюджет может составить около 1 млрд долларов. Причем нужно ориентироваться не столько на перевозку пассажиров (по их числу Красноярск уступает соседнему Новосибирску), отметил он.

«Ставку надо делать на перевозку грузов, а для этого необходимо развернуть существующие потоки и создать для перевозчиков выгодные условия в Красноярске. Тем более что географически город расположен удобно. Использование нашего порта позволило бы равномерно загружать самолеты не топливом, необходимым для более длительного перелета, а коммерческими грузами», — добавил Васильченко.

Также он остановился на развитии транспортной инфраструктуры. По его словам, проект строительства железнодорожной ветки уже разработан. По ней можно будет доставлять грузы, планируется и пуск электрички, которая позволит жителям Емельяновского района и пассажирам быстро и дешево добираться до Красноярска и обратно. Стоимость билетов от города до поселка должна составить 36 рублей, а до аэропорта — 140.

Материалы по теме
Красноярский аэропорт построили в Самаре
В Самаре с нуля построили новый аэропортовый терминал

Председатель комитета Владимир Демидов попросил руководство аэропорта прокомментировать слухи о том, что ввод нового оборудования может привести к сокращению рабочих мест. Его заверили, что этого не произойдет. Сейчас на предприятии трудятся 1 500 человек, более 40 % из них — жители Емельяновского района. После завершения строительства на самом предприятии добавится порядка 40-50 рабочих мест. Кроме того, аэропорт станет площадкой для развития сопутствующего бизнеса, что также даст дополнительные рабочие места.

В этой связи Владимир Демидов посоветовал «якорному» предприятию района подумать над созданием специализированного класса. Это позволило бы ориентировать школьников на выбор профессий, которые востребованы в сфере авиатранспорта.

После обсуждения темы депутаты Законодательного Собрания подвели итоги выездной инспекции и внесли их в проект решения, принять который планируется 25 мая.

Колесников Андрей Александрович
Экс-депутат Законодательного Собрания Красноярского края второго созыва
Фарукшин Валерий Михайлович
Депутат Законодательного Собрания Красноярского края
Демидов Владимир Петрович
Депутат Законодательного Собрания Красноярского края
Метцлер Андрей Владимирович
Генеральный директор ООО «Аэропорт Емельяново»