Престижная работа (например, киномузыкантом) на хорошей зарплате (в Голливуде) — штука, конечно, прекрасная, но часто не очень-то совместимая с собственным творчеством. Примерно так вышло с талантливейшим английским ди-джеем и музыкантом Дэвидом Холмсом — записав однажды весьма приятственный саундтрек к фильму Стивена Содерберга «Вне поля зрения», он потом так и застрял в роли музыкального руководителя бесконечных «Друзей Оушена». Собственных пластинок до «The Holy Pictures» у Холмса не было шесть лет (а сольных, учитывая, что две последние он записал вместе с проектом The Free Association, и все восемь) — и по новому альбому ясно одно. Сколь бы увлекательными не выходили у него саундтреки к голливудскому пусть и приятственному, но всё же ширпотребу, лучше бы он всё-таки занимался собственными делами.
На «The Holy Pictures» немало нового для Холмса. Во-первых, он запел — и оказался обладателем хрупкого, с придыханием ласкового голоса, не слишком сильного и выразительного, но в ту музыку, что он исполняет здесь, вписывающегося идеально. Во-вторых, вместо атмосферного трип-хоп-нуара альбома «Let’s Get Killed» и жаркого электронного рока альбома «Bow Down to the Exit Sign», новая работа наполнена какими-то нежными краут-роковыми пульсациями — упругий раскатистый бас, размеренные ударные, гипнотический полёт остальных инструментов. Любопытно, что Холмс далеко не первый английский электронщик, пришедший в результате к такому звучанию — тот же путь до него проделали и Primal Scream, и Death in Vegas; но версия Холмса отличается от творчества своих сограждан какой-то неожиданной мягкостью. Даже в самых стремительных номерах, вроде открывающей «I See Wonders» и заглавной «Holy Pictures», Холмс жмёт на газ не для того, чтобы услышать всё нарастающий рокот мотора, а чтобы крепче зажмуриваться на бьющем в лицо ветру. Иногда он всё же возвращается в уже знакомые его слушателю тёмные переулки — «Kill Her with Kindness» сочится всё той же романтической томной угрозой, что была фирменной примочкой «Let’s Get Killed». В конце альбома Холмс и вовсе скатывается в мечтательный домашний эмбиент — что, наверное, не удивительно в свете того, что альбом он посвятил своим родителям, а в одном из этих поздних треков звучит голос его малолетней дочери. Сразу два немного неожиданных поворота в творчестве хорошего музыканта — новый альбом после долгого молчания и новое направление в звучании — и оба чертовски приятные. Вот так и надо.
Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение» • пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83; • Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74 • Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31