Главная
>
Статьи
>
"Макс Пэйн"/ "Max Payne"

"Макс Пэйн"/ "Max Payne"

24.10.2008
14

Режиссер – Джон Мур

Max PayneВ ролях: Марк Уолберг, Бо Бриджес, Мила Кунис, Крис О’Доннел, Крис «Лудакрис» Бриджес, Ольга Куриленко
Продолжительность – 100 м

Сначала о хорошем. В художественном фильме «Макс Пэйн» есть отличный Марк Уолберг, правильно насупивший бровь. Ещё там есть две настоящие красавицы, Мила Кунис и Ольга Куриленко. Также в художественном фильме «Макс Пэйн» есть отличный тандем оператора и художника-постановщика, на двоих создавших для художественного фильма «Макс Пэйн» почти фантастический визуальный ряд, чрезвычайно атмосферный и сохраняющий верность духу игры-оригинала.

А теперь о плохом. В художественном фильме «Макс Пэйн» также есть сценарист Бо Торн и режиссер Джон Мур. Все неполные два часа продолжительности фильма эти двое, от которых, увы, зависит слишком многое, делают только одно — методично и размеренно, с серьёзными лицами заколачивают огромные ржавые гвозди в гроб отличных работ указанных выше хороших людей. Стараниями первого правильно насупившему бровь (и способному, если что, на гораздо большее) Марку Уолбергу приходится со свинцовым лицом продираться сквозь плоские диалоги и предельно кретинскую интригу, которая в финале сводит по-хорошему загадочный, полумистический заход к банальному человеческому идиотизму. (Что могло бы быть довольно забавной ключевой темой фильма – мол, практически за всяким непостижимым и потусторонним событием на самом деле стоит идиот, не способный справляться со своими обязанностями – если бы авторы не выходили на эту тему нечаянно, сами того не заметив). Второй же просто методично добивает железной пятой всякие останки живого.

Ольгу Куриленко разрывают на части через пять, кажется, минут после её появления на экране. Красавицу Кунис прячут глубоко под слоем совершенно чудовищного макияжа. (Я понимаю, что героиня игры Мона Сакс была накрашена именно так – но какого, спрашивается, дьявола было не взять на эту роль актрису, которую подобный грим НЕ превращает в ходячее подобие манекена из магазина одежды для трансвеститов?) Элегантные крылатые призраки, казавшиеся в роскошном трейлере удивительным визуальным решением, этакими метафорическими вестниками обычной смерти, на деле оказываются банальными глюками. (Тьфу). Долгожданный, причем в прямом смысле, экшен (из ста минут под него отведено от силы сорок) разворачивается с той же бульдозерной грацией, что и всё ему предшествовавшее.

Причём первой погибает ещё державшаяся где-то час спасительная мысль, что это Мур просто в разговорах не силён — мол, стоит только пустым гильзам зазвенеть по каменному полу, как сразу станет ого-го. Ни черта – достаточно сказать, что на кнопочку “slo-mo”, едва ли не главный аттракцион игры-оригинала, Мур жмёт всего только раз, будто спохватившись вдруг, что совсем не нажать нельзя, фанаты игры заплюют. Что ж, заплевать, пожалуй, и правда стоит. Потому что кем же надо быть, чтобы взять и вот так, совершенно не заметив имеющихся у тебя на руках сильнейших козырей, превратить потенциально мощнейший материал в такой кинематографический аналог неподъемного бревна?

Вердикт Кочерыжкина – роскошная картинка, незаслуженно доставшаяся безжизненной тяжеловесной фигне

Серж КочерыжкинСерж Кочерыжкин

Рекомендуем почитать