Главная
>
Статьи
>
Побег из Вегаса/ Get Him to the Greek

Побег из Вегаса/ Get Him to the Greek

07.06.2010
40

Побег из ВегасаРежиссер — Николас Столлер
В ролях: Рассел Брэнд, Джона Хилл, Элизабет Мосс, Роуз Бирн, Шон Комбс, Колм Мини
Продолжительность — 112 мин

Дался им этот Вегас! Ну да, герои этого фильма заезжают по пути в Лас-Вегас, ну да, им оттуда по разным причинам приходится почти бежать — но это ответвление сюжета не занимает и трети от общей продолжительности. Впрочем, ладно. Несколько неудачное русское название — практически единственное, на чём эту комедию можно подловить.

Формально «Побег из Вегаса» — продолжение фильма «В пролёте», только сделанное немного поперёк правил. Здесь на авансцену выходит второстепенный персонаж «В пролёте», рок-звезда Альдус Сноу (Брэнд) — что логично, учитывая то, как Брэнд затмевал всё живое каждый раз, когда появлялся на экране. «Побег» посвящен попыткам не особенно опытного сотрудника рекорд-компании Аарона Грина (Хилл) доставить Сноу на концерт из Лондона в Лос-Анджелес. Эта простая на первый взгляд затея серьёзно осложняется тем, что Сноу недавно со скандалом рассорился с подружкой, моделью и певицей Джеки Кью (Бирн, демонстрирующая неожиданно отличную комическую сторону своего таланта), и теперь радостно прервал семилетнее воздержание от всех вызывающих зависимость веществ. Так что в пути героев ждут обильные возлияния, ароматные воскуривания и прочие радости безответственного образа жизни.

Гомерически смешная разнузданность пополам с убедительной чистосердечной эмоциональностью — давний любимый приём друзей и соратников Джадда Апатова (здесь он тоже числится продюсером). Так вот, режиссер «Побега из Вегаса» Столлер умудряется выйти на чемпионский уровень одновременно по обоим этим направлениям.

Формат бесконечной пьянки в дороге позволяет многое — и Столлер не упускает ни одной возможности, и даже перевыполняет план. Первый же день Аарона в компании Альдуса венчается монтажом в стиле «Smack My Bitch Up»; дальше в дело идут абсент, легкие (и не очень) наркотики и огромный дилдо в руках юной нетрезвой красотки (не спрашивайте). Причем в фильме выдержан очень верный баланс — живописуя этот бесконечный рок-звездный гедонизм, фильм не только им упивается, но и хихикает над ним тоже.

Вообще всё, что касается рок-музыки — песни, клипы, интервью — здесь схвачено и выписано ужасно здорово, одновременно точно и зло и с бесконечной любовью к предмету. Знатоки и ценители рока, полагаю, будут в восторге от многочисленных местных шуточек — от случайного телефонного диалога Альдуса с барабанщиком одной известной группы, с которым спит его бывшая подружка Джеки, до предложения папы Альдуса, работающего лабухом в казино, переезжать выступать в Вегас. («А что? Все же так делают! Шер, Селин Дион, Элтон Джон»).

Но, как и в случае с «В пролёте», настоящая крутость «Побега» кроется не в истерической его составляющей (хотя сцена с наркотическим бэд-трипом в Вегасе шедевр именно истерический комедии — на ней хохочешь в буквальном смысле до слёз), а как бы прорастает сквозь неё. Столлер — ужасно чуткий автор в изображении человеческих отношений. Даже в самой критически смешной и безбашенной ситуации он находит секундочку ввернуть какую-нибудь важную и яркую деталь, раскрывающую персонажей намного глубже простых комических клише типа «добродушный недотепа», «неудержимая рок-звезда», «глуповатая певичка-модель» и пр.

И на выходе получается, что в комедии без тормозов всю дорогу между строк сквозит довольно нешуточной человеческой драмой. Причем в разрешении этих драм Столлер порой готов бесстрашно забираться в места, мало исследованные в мэйнстримовых комедиях — если будете смотреть, поймёте, о чем я. То есть, такой автор нам очень нужен — храбрый, внимательный, умный, точный, понимающий многое про человеческую природу и отношения, и в то же время отвязный, готовый ломать стереотипы и смешной на всю голову.

Вердикт Кочерыжкина — умная, злая, точная, невыносимо смешная комедия, в общем, грандиозная штука

Рекомендуем почитать