Всё, что касается британского поп-дуэта HURTS, кажется чьей-то очень крутой идеей. Лаконичные, ёмкие названия самого дуэта и их дебютной пластинки, изящно противопоставленные друг другу.
Их безукоризненный визуальный стиль — их костюмчики, фотографии, обложки, видеоклипы. Их широкоэкранный дизайнерский поп, любовно выточенный из
Всё это правда очень здорово и интересно придумано — но на ключевой вопрос о том, кто же, собственно, такие группа HURTS, чем они живут и дышат, всё это парадоксальным образом ответа совсем не даёт.
В конце прошлого года HURTS появились в буквальном смысле из ниоткуда — их дебютный сингл «Wonderful Life» наделал немало шума сначала в интернете, а потом уже и по старинке, в чартах и на радио. И уже тогда главной особенностью HURTS была слегка волнующая загадка — кто они, невероятно искусные пост-модернисты, со знанием дела замешивающие коктейль из самых бесстыдных проявлений поп-музыки пары последних десятилетий, или чистосердечные поп-лабухи, от всей души моргающие сияющими глазками? Иначе говоря, вопрос стоял так — с кем вы, мастера культуры, с Pet Shop Boys или всё-таки с Take That?
Так вот — дебютный альбом HURTS «Счастье» 48 минут с непроницаемым лицом уходит от прямого ответа. Да, нам уже известно, что они из Манчестера, и что зовут их Тео Хатчкрафт и Адам Андерсон (легко представляю себе ушлого сценариста, хлопающего себя по коленкам в связи с тем, что он придумал такие имена для несуществующего поп-дуэта
И загвоздка тут вот в чём — если бы «Happiness» полностью состоял из таких песен, как стремительная «Better than Love» или та же «Wonderful Life», в которой скрывается, кажется, лучшее в мире гитарное соло из двух нот, то вопросы творческого наследия не волновали бы вообще никого на свете. Но временами кажется, что HURTS зависают буквально в миллиметре от полной потери чувства такта — скажем, когда в (в остальном сдержанной) «Silver Lining» проступает вдруг этот бэк-вокальный мужской хор в сопровождении чего-то подозрительно похожего на балалайку, или когда для по идее ударного дуэта с Кайли Миноуг выбирается песня «Devotion», необъяснимо цитирующая творчество группы «Корни». Или когда в середине пластинки одна за другой идут сразу три одинаково среднетемповых вещи («Stay», «Illuminated» и «Evelyn»), выполненных более-менее по одной и той же схеме.
Впрочем, стоп. Надо посмотреть на вещи немного с другой стороны. HURTS — совсем молодой коллектив, чья юная карьера началась с практически безукоризненного поп-сингла. Ну да, песен такого калибра на их дебюте меньше половины — точнее, ещё три. Результат для дебютного альбома поп-группы более чем приличный. А времени определиться, с кого же они всё-таки себя лепят, у дуэта Тео Хатчкрафата и Адама Андерсона, надеюсь, будет ещё предостаточно.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове