Главная
>
Статьи
>
Работаем в широкоэкранном формате, прописываем по ведомству фанатов, не желаем учиться и ублажаем девочек

Работаем в широкоэкранном формате, прописываем по ведомству фанатов, не желаем учиться и ублажаем девочек

13.02.2007
2

Take That
«Beautiful World»
2006, Polydor

Изначально самая успешная группа Англии после The Beatles собралась вместе для документального фильма, посвященного 10-летию их распада. Через пару недель они уже заговорили о турне, а потом и вовсе записали вдруг альбом. Поговаривают, что за воссоединение все участники Take That получили чуть ли не по миллиону фунтов – Робби Уильямс, ясное дело, отказался участвовать в этом мероприятии, хотя потом оттаял и заявил, что готов подняться на сцену с бывшими коллегами. Воссоединенные Take That продолжили бить все рекорды успешности – в декабре 2006 года они стали первой группой за всю историю Великобритании, кто сумел возглавить все пять главных чартов страны (сингл, альбом, скачанный сингл, скачанный альбом, двд) одновременно. Наверное, в случае группы, после распада которой по всей стране организовывались телефонные линии психологической помощи безутешным фанатам, в таком положении вещей нет ничего удивительного – если Британия боготворила их, когда они были ухоженными мальчиками, ей нет никаких причин отворачиваться, когда они стали ухоженными мужчинами. Судя по “Beautiful World”, Take That прекрасно понимают, что они теперь большие мальчики и должны вести себя соответственно – львиная доля альбома отдана под среднетемповые проникновенные композиции, заточенные под финальные титры какой-нибудь высокопрофильной романтической комедии. Забавно, что примерно такой же задушевный поп-рок играли на своём альбоме-камбэке другие экс-мальчики, переквалифицировавшиеся в мужчин, Backstreet Boys. Но если у них получалась скорее музыка для сериалов, то Take That работают исключительно в широкоэкранном формате. Не то чтобы это делало им чести – на “Beautiful World” в первую очередь слышны высокооплачиваемость и профессионализм, нежели талант и истинная красота. Хотя ладно – в середине этой отполированной пластинки таки есть одна жемчужина, очаровательная песенка “Shine” в совершенно битловском духе. Вот она хороша без вопросов.

 

Guano Apes
«Lost (T)Apes»
2006, Sony BMG

Немецкий коллектив Guano Apes благополучно завершил своё существование в 2004-м году, но всяческие релизы под этой вывеской время от времени продолжают появляться. На этих «Потерянных плёнках» собраны самые первые демо-записи группы, сделанные в 1994-95-м годах на кассету. Некоторые из этих песен позже попали на альбомы группы (“Maria”, “Rain”, знаменитая “Open Your Eyes”), некоторые нет – что, в общем, было совершенным справедливым решением. Применений у этого сборника может быть масса – можно изучать эволюцию звучания группы, можно наслаждаться их юношеской склонностью к усложнению звука (на этих демо-записях куда больше ломаного фанка а-ля Primus, чем осталось на альбомах), можно делать ещё что-нибудь столь же важное, но в любом случае все эти дела будут сугубо по фанатскому ведомству. При отсутствии положительного (или вообще какого-либо) отношения к творчеству Guano Apes эти «Потерянные пленки» – штука совершенно ненужная.

 

Neversmile
«Neversmile»
2006, Sound Age

Отечественный квартет Neversmile уже отмечался в нашей рубрике своим дебютным синглом «Миллиарды минут» – тогда мы их отправили на переквалификацию, как старательных, но вопиюще неоригинальных ребят. Судя по их дебютному полнометражному альбому, парни либо не получили наших рекомендаций, либо предпочли их игнорировать – у них получилась сочная, отличного качества запись, в которой нет ровным счётом ничего самобытного. Ежели кому вдруг не хватает в хозяйстве русскоязычной версии группы Glassjaw или, скорее, Funeral for a Friend – получите, распишитесь. Временами Neversmile делаются чуть тяжелее (например, в исступленном интро к песне «В один прекрасный день»), временами чуть интереснее в плане аранжировок (в композиции «Напишут наши имена» участвует целый хор), но в целом работают примерно по тем же самым лекалам. Впрочем, совершенно сногсшибательный финал последней композиции «Всех влюбленных», в котором зацикленный кусок вокального многоголосия постепенно тает в натуральном эмбиенте, ясно даёт понять, что на парнях ещё рановато ставить крест.

 

Евгений Гришковец и Бигуди
«Секунда»
2006, Снегири

«Я устал, но мне не надоело» – примерно с этих слов начинается новая совместная работа Гришковца и «Бигудей» («Секунда» – только первый сингл, полнометражный альбом должен выйти где-то в феврале). Эти слова отлично описывают общий настрой новых песен – слегка утомлённый, немного расслабленный, но вовсе не упаднический. Вообще, судя по этому синглу, к третьему совместному альбому «Бигуди» с Гришковцом наконец-то приноровились друг к другу настолько, что музыка и тексты перестали казаться самостоятельными единицами, сведёнными воедино механическим путём. «Бигуди» заиграли вдруг меланхоличные электронно-акустические вещицы в лучших традициях Air, а тексты Гришковца стали вплетаться в общую звуковую ткань очень органично и эффектно. От представленных здесь пяти песенок хочется поскорее послушать альбом целиком – что довольно удивительно, поскольку последнее совместное творение Гришковца и «Бигудей» не вызывало такого энтузиазма. Здесь же они явно нашли какой-то новый подход к совместному творчеству. Что приятно.

 

Тимати
«Black Star»
2006, Лига-сервис

Тех, кому после знакомства с художественным фильмом «Жара» становится слегка дурно при упоминании имени певца Тимати, можно понять – его персонаж был, пожалуй, наиболее невыносимым элементом этого и так не особенно вменяемого фильма. Дебютный же альбом певца способен вогнать этих людей в ступор ещё до того, как с него прозвучит хоть одна нота – достаточно одного взгляда на эту обложку и на треклист, в который вместилось аж восемнадцать песен. Такую лошадиную дозу Тимати смогут с первого раза и без всяких осложнений переварить только самые преданные поклонники певца – даже при наименее предвзятом подходе к пластинке “Black Star”, её довольно сложно осилить целиком. «Мистер Блэк Стар, золотой ребёнок» занимается здесь довольно странным делом – читает рэп в том виде, в каком его понимают юные читательницы журналов для девчонок. Какая-нибудь «Каста» наверняка покажется им слишком радикальной, а вот сахарный продукт от Тимати придётся вполне по душе. Тут даже есть пара мест, которые могут показаться «опасными» – душераздирающая сага «Жизнь – это игра», в которой наш лирический герой сначала пристрелил свою любимую, застав её с другим (которого тоже пристрелил), а потом раскаялся, песенка “Zombie”, финал которой наполнен замечательным хрустом и чавканьем, остросоциальное (без шуток) произведение «Вопросы». Хотя на самом деле Тимати только играет в крутого – у самого же у него не хватает духу даже озвучить ненормативные словечки в собственных текстах. Рэппер из Тимати тоже довольно-таки посредственный – историю рассказать он вполне может, но вот поразить крутым поворотом фразы или хлёсткой рифмой получается не особо. В общем, обычная история – гонору куда больше, нежели фактического качественного продукта. Хотя если девочки покупают альбом и вешают плакатики на стенку – значит, цель предприятия благополучно достигнута.

Иванов-Ножиков

 

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать