Режиссер - Гор Вербински
В оригинале роли озвучивали: Джонни Депп, Айла Фишер, Эбигайл Бреслин, Нед Битти, Билл Найи, Тимоти Олифант, Рэй Уинстон. Дубляж: Александр Гаврилин, Лина Иванова, Борис Клюев, Иван Охлобыстин
Продолжительность - 107 мин
Вот как надо держать слово. После трёх частей «Пиратов Карибского моря» режиссер Гор Вербински пообещал, что в воду он больше ни ногой - и герои его новой работы, мультфильма «Ранго», вынуждены жить посреди пустыни и считать драгоценную влагу, которая действует в их городке в качестве валюты, буквально по капельке.
Рисованная пародия на вестерн с зеленым хамелеоном с голосом Джонни Деппа в главной роли, сделанная режиссером «Пиратов Карибского моря» по сценарию автора «Гладиатора», «Авиатора» и грядущего «Кориолана» Рэйфа Файенса - это с порога звучало как-то слишком уж круто, чтобы быть правдой. Будто почуяв это странное сомнение, создатели «Ранго» внезапно решили с ним согласиться - мол, что ж, дорогие друзья, если вы думаете, что в реальности всё просто не может получиться так круто, как об этом фантазируется, то вы совершенно правы. Не может - и не получилось.
Нет, по «Ранго» в каждую отдельно взятую секунду видно, что делали его очень хорошие люди с кучей прекрасных и странных идей в головах. Говорящие зверьки здесь разыгрывают сюжет, любовно сотканный из осколков классических фильмов (вестернов и не только). В стратегические моменты цитируется Серджио Леоне и «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Выжженная солнцем пустыня прекрасна весьма психоделической красотой, а в качестве хора из греческой трагедии выступает ансамбль сов-мариачи, с уморительным упрямством предрекающий герою верную гибель вплоть до самого финала. Имеются также ходячие кактусы, бессмертный (кажется) броненосец с седыми усами, злодейская гремучая змея с пулемётом вместо трещотки и многое, многое другое.
Весь этот чудный парад странностей, снабженный массой действительно классных шуточек и любовно выписанных реплик, смотрится некоторым перевыполнением плана для семейного мультфильма про говорящих зверьков с глазами. Вернее, смотрелся бы, если бы в определенный момент в «Ранго» не начинались бы странности со сценарием. Важные мотивации упускаются из виду, конфликты разрешаются сами собой, а сценарий вдруг начинает откровенно подыгрывать главному герою, будто так и не придумав, как он может сам разобраться со сложившейся ситуацией. Странности эти, прямо скажем, неожиданны - ведь во вторых и третьих «Пиратах» Вербински легко жонглировал сложносочиненными полифоническими историями с кучей персонажей, мотивацией и поворотов.
Здесь же возникает ощущение, что со сценарием совершали какие-то механические манипуляции. То ли пытались насильно засунуть традиционный сюжетный костяк про преодоление себя и нахождение настоящего героя внутри в изначально анархически-бесформенную и психоделическую историю (есть смешной момент - хамелеон, разыгрывающий спектакли у себя в клетке, вдруг восклицает: «Понял! Недостаёт конфликта!», и в ту же секунду его выбрасывает из машины в пустыню). То ли неловко сокращали привычно размашистый для Вербински сценарий и недоглядели, что за бортом остались важные моменты. Не исключено, что так Вербински сам пытался извиниться перед теми, кто злобно шипел на вторых и третьих «Пиратов» именно из-за их предполагаемой запутанности - а спасительная (и правильная) мысль о том, что кое-кому надо было просто глаза пошире раскрывать, вовремя его не посетила.
В общем, на «Ранго» - отлично прорисованном, ярком, красивом, смешном - в очередной раз отчетливо понимаешь, чем так велик «Пиксар». Рисовать такие же красивые пиксели, как у них, научились уже практически все. А вот придумывать такие же гармоничные, продуманные, глубокие, многослойные, деталька к детальке подогнанные истории пока могут только они.
Вердикт Кочерыжкина - славный - красивый, энергичный, остроумный, отменно сделанный мультик с неряшливым сценарием, зарубившим все надежды на потенциальное величие