Всё нужное скрывается в названии. В заголовке первой пластинки английской четверки Wild Beasts были и страдания, и театр — а между делом слышались и конечности, и тяжелые вздохи («Limbo, Panto»); всё строго по делу. Вторая именовалась «Два танцора» — и в ней была и гладкость движения, и тлеющая нешуточная страстность, и филигранно выстроенный дуэт, в котором работали два вокалиста группы. И вот третий альбом, «Smother» — основное значение «душить», но и есть и другие смыслы; укутывать, обволакивать, покрывать. Третья пластинка Wild Beasts делает именно это — укутывает, обволакивает; и душит тоже, только чем-то вроде невероятной, нестерпимой нежности.
Для страстного, чувственного творчества Wild Beasts всегда был чрезвычайно важен процесс обнажения — причем на «Smother» они воплощают его не только лирически, но и музыкально. Здешние томительные песенные красоты собраны из самых минимальных, рудиментарных почти деталей. Осторожно бьётся ударный пульс, порхает минималистичное пианино, прочерчивают тончайший светящийся пунктир гитары, вкрадчиво вступают эмбиентные клавишные; гениальная песня «Burning» и вовсе парит в безвоздушном пространстве в россыпи звуков неизвестного происхождения.
Причем этот обнаженный минимализм аранжировок совершенно особым образом подчеркивает томную роскошь мелодий Wild Beasts. Их музыка одновременно замедляется и чётче обозначает свои очертания, будто яркую, но размытую психоделическую цветную картинку переводят в контрастное ч/б. Все эти изысканные операции окончательно уводят Wild Beasts от любых сравнений с многочисленными соотечественниками, исповедующими пост-панковскую религию. Если и есть среди их сверстников какие-то идейные соратники, то это в лучшем случае молодые лондонцы The xx, владеющие схожим умением делать щемящую красоту практически из воздуха. Хотя по-хорошему, со «Smother» эти «Дикие звери» выходят в большой космос на собственную, персональную орбиту.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове