Вообще, даже странно думать, что для группы «Дикие животные» альбом «Два танцора» — всего лишь вторая полнометражная работа. Когда слушаешь этот альбом в первый (второй, третий, пятнадцатый, двадцать пятый, сорок восьмой, далее бесконечно) раз, скорее кажется, что это какие-то забытые классики вдруг решили триумфально вернуться из небытия. И уж в последнюю очередь взбредёт в голову, что это вторая пластинка юных английских хулиганов, ворвавшихся всего год назад на большую музыкальную сцену с рваным театрализованным арт-панком, исполнявшимся диким фальцетом, от которого у многих закладывало уши.
Едва ли не первое слово, которое приходит в голову при прослушивании «Two Dancers» — это роскошно. Понятно, что это скорее слово из арсенала какой-нибудь вальяжной программы о дизайнерских интерьерах и дорогих пуфиках, но вот правда — у Wild Beasts вышла именно что роскошная вещь. Во всех отношениях сразу — и в плане качества и изобретательности материала, и в плане самого звучания. Текучий, плавный, мелодично звенящий пост-панк Wild Beasts будто бы разбавлен каким-то тёплым неспешным маревом, от чего его ужасно приятно слушать даже чисто физически — будто стоишь босиком на шикарном пушистом ковре и медленно шевелишь пальцами ног. Немалую роль в том, как гладко и ровно звучат «Two Dancers», играет синергия двух вокалистов группы, Хэйдена Торпа и Тома Флемминга. Если на первой пластинке Wild Beasts Торп пользовался своим пронзительным фальцетом едва ли не как оружием массового поражения, то сейчас он превратил его в инструмент с куда более точной настройкой. Этот голос больше не бьёт по ушам и по эстетическим центрам, а аккуратно их вскрывает, осторожно проникает внутрь и незаметно перемыкает в них какие-то важные контакты — как, например, в чувственной полуночной элегии «We Still got the Taste Dancing on Our Tongues». У Флемминга же и вовсе окреп на редкость приятный баритон — и когда эти двое работают на контрастах, как в гулком номере «All the King’s Men», получается что-то вроде завораживающей игры света и тени.
В музыкальном плане Wild Beasts тоже прекрасно усвоили ту элегантную сдержанность, которую проявляют их вокалисты — вся их пластинка исполнена какой-то подводной, замедленной грации. Гитары будто бы бесконечно мерцают, бас осторожно ведёт свою линию, барабанщик тоже никуда не торопится — и всё это складывается в потрясающей красоты вещи вроде «The Fun Powder Plot» и «This Is Our Lot». При этом свойственная Wild Beasts театральность никуда не делась — это по-прежнему одно большое представление. Но только если на первой пластинке «Limbo, Panto» это было скорее некое абсурдистское кабаре с безумными костюмами и цирковыми эквилибристическими фокусами, то на «Two Dancers» «Животные» будто бы вышли на сцену в строгих фраках и белых перчатках и заговорили рафинированным оскар-уайльдовским слогом. И в этом плане «Two Dancers» застаёт врасплох дважды — никто не мог и подумать о том, что они вообще на такое способны, не говоря уже о том, что у них выйдет так здорово.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31