Режиссер — Тодд Филлипс
В ролях: Брэдли Купер, Эд Хелмс, Зак Галифианакис, Джастин Барта, Кен Чён, Мэйсон Ли, Джейми Чен, Пол Джаматти
Продолжительность — 102 мин
Про «Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок» можно выкатить сразу две народные мудрости. Одна про шутку, повторенную дважды, а вторая про того, кто смеётся последним. Второе, понятно, касается создателей фильма — уже на данный момент «Мальчишник» успел бодро поставить рекорд по сборам в первый уик-энд среди комедий, так что «Мальчишник 3», пожалуй, неизбежен. А вот первое — увы, про сам фильм; он настолько отчаянно старается копировать первую часть, что это уже, право, не смешно.
Повод для веселья, понятно, другой — женится теперь положительный дантист Стю (Хелмс), причем сразу на дочке большого тайского бизнесмена. Прибыв в Таиланд вместе с юным братом невесты Тедди, друзья накануне большого дня идут на пляж выпить пивка — с понятными последствиями. Опять разгромленный гостиничный номер неизвестно где, опять батареи бутылок, опять провалы в памяти. Только вместо тигра в сортире и ребенка в шкафу — мартышка в курточке с логотипом The Rolling Stones и чей-то отрубленный палец. И одного опять нет — на этот раз Тедди.
Одной из сильнейших сторон первого «Мальчишника» была его удивительная способность к балансировке. С одной стороны, он совершенно не гнушался лезть в болото упоительных и красочных мерзостей, которых можно натворить по пьяной лавочке. А с другой, успевал при этом вывернуться так, чтобы творившие всё это герои в итоге оставались интересными и прекрасными людьми. Новые сценаристы нового «Мальчишника» на вторую часть уравнения забивают полностью — видимо, решив, что с этим уже благополучно разобрались в прошлый раз. В результате случается такое обратное схлопывание — если сильнейшим козырем первого фильма было то, как схематичные типажи превращались по ходу дела в яркие полноценные характеры, то здесь они триумфально сползают обратно, да такими и остаются всю дорогу.
Интрига поинтереснее вполне могла бы спасти новый «Мальчишник», но нет. Ключевое слово всего нового фильма — опять. Вопли о том, что же произошло (опять). Беготня по сомнительным барам и стрип-клубам (опять), вежливые проститутки и радушные сутенеры (опять). Стю дружит с проституткой с неприятными последствиями (опять!), появляется психованный гангстер-китаец — в какой-то момент он даже точно так же выпрыгивает с воплями на героев, как и в первой части, только из немного другого места. Стрельба, бандиты, кокаин — опять, опять, опять.
Да, Бангкок — довольно богатое на возможности место для комедии, намеренно выходящей за всяческие границы. Но авторов второго «Мальчишника» хватает не на многое — ну монахи, ну леди-бои, ну мартышка, вот вам и весь местный колорит. Причем каждое открываемое героями новое приключение из прошлой ночи авторам фильма интересно как будто бы только как мостик к следующему, а ни в коем случае не само по себе.
Скажем, в какой-то момент выясняется, что герои спьяну устроили практически народное восстание, в рамках которого толпа разнесла целый квартал. Но вместо того, чтобы как-то посмаковать это событие — как оно произошло, зачем, почему, кто в нём участвовал — фильм будто машет на него рукой и бодро топает дальше. Посмотрели короткое видео в телефоне мастера из тату-салона — отлично, едем дальше; следующая остановка — буддийский монастырь. Там вам дадут палкой по голове.
В этом настойчивом, механическом чередовании событий есть что-то очень угнетающее; будто во время автобусной экскурсии по весьма живописному городу тебя мчат по маршруту на скорости под сотню км\ч. В принципе, откуда взялась такая торопливость, понятно прекрасно — «Мальчишник в Вегасе», при весьма скромных затратах, окупился почти в дюжину раз. Удержаться от продолжения столь успешной истории у студии не было никакой возможности. В этом всё и дело — «Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок» полностью продиктован волей к наживе, а никак не к нахождению творчески оправданного способа развить хорошую историю. И ладно бы вышло смешнее, ещё можно было бы понять и принять — но получилось только грубее, пошлее, мрачнее и в целом никчёмнее.
Вердикт Кочерыжкина — крайне неудачное продолжение крайне удачной комедии