Главная
>
Статьи
>
Ромовый дневник/ The Rum Diary

Ромовый дневник/ The Rum Diary

21.10.2011
14

Режиссер — Брюс Робинсон
В ролях: Джонни Депп, Аарон Экхарт, Эмбер Хёрд, Майкл Рисполи, Ричард Дженкинс, Джованни Рибизи
Продолжительность — 120 мин

«Ромовый дневник» — плод любви Джонни Деппа к исполнению ролей альтер эго Хантера Томпсона. Занятию, которое он любит почти настолько же, насколько и изображать одного немного расторможенного морского разбойника. Хотя если чисто статистически, то не примерно настолько же, а ровно в два раза меньше — капитана Джека Воробья Депп сыграл уже четырежды, а главных героев томпсоновских романов пока играет всего второй раз. Сначала это был, понятно, «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», а теперь вот и «Ромовый дневник».

Несмотря на то, что соблазн свести «Ромовый дневник» к наглядной демонстрации того, что Деппу известен примерно миллион разных интересных способов выразительно приподнимать брови, был весьма велик, главный герой этой экранизации всё-таки не совсем он. Это сценарист и режиссер Брюс Робинсон, прекрасный человек, когда-то снявший эталонную английскую алкоголическую комедию «Витнэйл и я», и возвращающийся с «Дневником» из творческой комы, растянувшейся на полтора десятка лет. Видимо, бывают на свете и такие специальные таланты — снимать раз в двадцать лет по хорошему фильму про алкоголиков и придурков (и, что не очень объяснимо, петухов).

В «Ромовом дневнике», первом романе Томпсона, в качестве альтер эго выступает молодой журналист тире писатель-неудачник Пол Кэмп (Депп), который приезжает в Пуэрто-Рико трудиться фрилансером в местной газетенке «Звезда Сан-Хуана». Здесь он попадает в странный, зависший в вечной неловкой паузе между двумя культурами — испаноязычной местной и английской пришлой — мир пьющих полубезумных журналистов, лоснящихся местечковых магнатов, ходящего в лохмотьях местного населения, на которое всем наплевать, и бесконечного рома.

Как можно догадаться из названия, переход альтер эго автора с жестко-алкоголической на тяжело-наркотическую диету ещё не осуществился — так что общий градус затяжного безумия по сравнению со «Страхом и ненавистью в Лас-Вегасе» здесь всё-таки немножко пожиже. Но только по сравнению — с любых других, более-менее здравых или вменяемых позиций, герои «Дневника» прожигают свою жизнь с немыслимой скоростью, дьявольским усердием и поистине безграничной фантазией.

Интересно тут вот что — Робинсон, отправляясь в поход по веселым ухабам алкоголического делирия на лоне тропической природы, не столько стремится живописать его, сколько с порога берёт неожиданно меланхоличную интонацию. Поначалу эта общая сдержанность картины немного настораживает, но в конечном итоге именно благодаря ей «Ромовый дневник» выигрывает в финале по очкам. По крайней мере, когда во второй половине фильма сюжет предлагает Кэмпу перевоплощаться из одухотворенно-неутомимого пьяницы в борца с безграничной жадностью толстосумов за права угнетенных и брошенных, именно эта меланхоличность не позволяет фильму превратиться вдруг на ровном месте в чересчур праведную агитку.

В том, что меланхоличность Робинсона распространяется и на задорное пьянство, и на борьбу за правое дело, видится некоторая режиссерская прозорливость и мудрость. Ласково улыбаясь, он как бы говорит нам — не очень важно, что именно ты делаешь, бухаешь ли беспробудно или бьёшься с мировой несправедливостью, исход в конечном итоге предполагается один и тот же (фильм венчается титром с посвящением памяти Томпсона, где фигурируют годы его жизни).

Но это вовсе не повод немедля сесть на попу и не делать вообще ничего — наоборот, это повод немедля с попы вскочить и начать делать вообще всё. Бухать, прожигать жизнь, бороться с несправедливостью, тырить яхты, вламываться на завод по изготовлению рома, уводить чужих девушек и мчаться с ними на машине с открытым верхом на полной скорости прямо в океан, далее до бесконечности. От «Ромового дневника» и правда хочется одного — немедля ко всем этим прекрасным занятиям приступить.

Вердикт Кочерыжкина — славная и правильно сдержанная экранизация Хантера Томпсона; а заодно и то самое напоминание о том, как хорош может быть Депп, когда играет реальных взрослых людей, которого нам так давно не хватало

Рекомендуем почитать