Главная
>
Статьи
>
Судья Дредд / Dredd

Судья Дредд / Dredd

21.09.2012
10

Режиссер – Пит Трэвис

В ролях: Карл Урбан, Оливия Тирлби, Лена Хэди, Вуд Харрис

Продолжительность – 95 мин

Второе пришествие «Судьи Дредда», героя популярных футуристически-нигилистских английских комиксов, на большой экран. В прошлый раз коронной фразой «Закон – это я!» гремел Сильвестр Сталлоне – фанаты комикса его версию освистали. Теперь серо-красный шлем судьи из Мега Сити Один примеряет Карл Урбан, при посильной помощи мега-сценариста Алекса Гарланда («Пляж», «28 дней спустя»).

«Судья Дредд», поставленный по сценарию Гарланда режиссером Питом Трэвисом («Точка обстрела» , не то чтобы лучшая на свете рекомендация), отличается от большинства современных комиксовых экранизаций подкупающей бесхитростностью. Тут нет ни психологической драмы характеров, ни философских размышлений, ни комических пикировок – это простой, как палка, фантастический боевик про крутого мэна в крутой броне, посматривающий в сторону не «Бегущего по лезвию бритвы» даже, а скорее «Робота-полицейского».

При всей кажущейся брутальной простоте «Судьи Дредда», у Гарланда за пазухой оказывается немало любопытных нарративных находок. Он стоически удерживается от каких-либо объяснений главного героя – на периферии фильма проскальзывают фразочки о том, что он «тот самый легендарный Дредд» и что глубоко внутри он скрывает что-то, но из этих разрозненных замечаний так и не вырастает никакого дополнительного конфликта. Да что там, Дредд за весь фильм так ни разу и не снимет шлем – отчего Урбану приходится играть в основном поджатыми губами (которые он поджимает, кстати, до смешного по сталлоне-вски).

Другое дело, что к такой приятной дисциплинированности у Гарланда подцепляется другой занимательный момент – структурно его «Судья Дредд» до смешного буквально повторяет костяк «Рейда» Гаррета Эванса, недавнего экшен-хита родом из Индонезии. Правоохранители попадают в смертельную ловушку в изолированной высотке, на самом верху которой окопался опасный наркобарон – и теперь на каждом этаже отрезанного от внешнего мира здания их поджидает смерть. Учитывая временные требования производственного цикла, маловероятно, что Гарланд и Эванс друг за другом подсматривали – скорее, случилась та самая удивительная ситуация, когда кинематографический ангел одинаково поцеловал в темечко разных людей,  на всякий случай, как было, например, с «Темным городом» и «Матрицей».

С параллелями, кстати, доходит до смешного – чего ангел не донёс Эвансу, не хватает и Гарланду с Трэвисом. Выкручивая в (буквально) красное и дьявольски элегантный визуальный стиль (на подхвате – оператор фон Триера и Дэнни Бойла Энтони Дод Мантл), и сосредоточенную брутальность, авторы «Судьи Дредда» будто настолько увлекаются собственноручно созданной красотой и щедрыми всплесками алого, что забывают прикрутить и к тому, и к другому хоть сколько-то весомый драматургический повод.

Комиксовый «Судья Дредд» был, в общем, чистосердечной антиутопией – за ней виделся жесткий и циничный комментарий того, куда катится наше общество, доведенный до кровавого нигилистского абсурда. Киношный «Дредд» - пусть и людоедски-мрачноватый, но всё же аттракцион. О том, как красиво разлетаются в сладострастном рапиде искры, разбитые стекла, стреляные гильзы и брызги крови из простреленных тел.   

 Вердикт Кочерыжкина – стильно снятый и в целом вполне увлекательный, но довольно пустой фантастический боевик по комиксам

Рекомендуем почитать