Главная
>
Статьи
>
«Пикник»: последний певец декаданса

«Пикник»: последний певец декаданса

20.11.2012
14

18 ноября в красноярском Театре оперы и балета выступила группа «Пикник», известная, помимо трудно определяемого музыкального стиля, своими шоу-перформансами, без которых не обходится практически ни одно их выступление.

Хоть «Пикник» и вышел из колыбели традиционного русского рока, дальше их дороги разошлись: если попытаться нащупать более или менее внятное определение тому, что именно они исполняют, то выйдет нечто запутанное, наподобие «арт-симфо-готик-психоделик-рока». С текстами ещё сложнее: у лидера группы Эдмунда Шклярского поэтика столь же странная и завуалированная, сколь необычны их концерты.

При всём этом «Пикник» умудряется каждый год собирать полные залы (заметьте — не в тесных клубах), и Красноярск не является исключением: аншлаг случился и в этот раз, причём публику, как и музыку «Пикника», описать так же сложно. Тут и студенты, и менеджеры среднего звена, и обеспеченные серьезные мужчины в строгих костюмах, и девушки самых разных типажей — от инди-кидов до элегантных особ.

Что до самого концерта, то больший интерес лично для меня представлял тот самый обещанный в афише перформанс, потому как с музыкальной составляющей, несмотря на то, что поклонником группы я не являюсь, был мало-мальски знаком. Собственно, элементы сюрреалистического театра «Пикника» — это не только видеоряд и оформление сцены (дневнеегипетская тематика), но и живое воплощение героев и образов из песен. Живое в данном случае именно без кавычек, потому как участвуют в этом действе обычные люди в необычных нарядах. А иногда и не люди, а механические машины, но двигающиеся по воле опять-таки живого дирижёра, одетого, например, в костюм дворянина времён средневековой Западной Европы.

Всё это, конечно, увлекательно, но градус удовольствия заметно снижается за счёт того, что выглядит слишком уж нарочито и прямолинейно. То есть, если исполняется песня про шамана, у которого три руки, то на сцену выходит шаман и исполняет не слишком искусный танец. Если звучит припев со словами «будто я египтянин», то об этом явно свидетельствует задник сцены или клип на тему. Конечно, бывают не слишком очевидные намёки; наподобие кукловода на ходулях, или девушки, которая сама по себе служит музыкальным инструментом, но в целом прием прост — глубокие образы иллюстрируются примитивными картинками.

По итогу возникает стойкое ощущение, что музыка и тексты «Пикника» вполне себе могут обходиться без такого вот театрального воплощения. В конце концов, почти каждый зритель может дополнить слово художественным образом, правда, для этого хоть на какое-то время нужно стать слушателем.

Автор текста, фото и видео Богдан Богданов

Рекомендуем почитать