Разные отечественные ребята, которые любят громко играть музыку «рок».
Краснознамённая дивизия имени моей бабушки
За этаким прекрасным названием скрывается подмосковная музыкальная артель числом не меньше дюжины человек (примерно половина из которых – девушки, что уже сразу настраивает на добродушный лад), которая при помощи акустических гитар, скрипок, барабанов и множества нестройных голосов исполняет восторженный инди-рок под девизом «Да, мы любим Arcade Fire, и хотим, чтобы их полюбили и вы!» Их дебютный альбом без названия – полтора десятка звонких, оглушительно радостных песен, бодро прискакавших к нам из некоего мифического пространства, в котором нет ничего главнее праздников, мультиков, игрушек и сказок, в диапазоне от Туве Янссон до Андерсена и Фрэнка Баума (ну, или Александра Волкова, в зависимости от вашего культурного контекста).
Да, нарочитая жизнерадостность коллектива может немного утомлять, особенно на столь продолжительной альбомной дистанции – проблема, которую хорошо иллюстрирует голос вокалистки Яны Смирновой, чистый, радостный и звонкий, но порой забирающийся на такие высоты, что даже у собак должны сворачиваться уши. Но, с другой стороны, в сказочных песнях КДИМБ почти всегда присутствует какая-нибудь опасная странность, делающая их белозубый позитив немного непредсказуемым – ребёнок просит подарить ему на Рождество наравне с ботинками новых родителей, умильный маленький тостер обещает засадить человечеству током, волшебник является народу только в шляпе и носках, а Дюймовочка предстаёт строптивой половозрелой барышней, не чурающейся женских капризов. К тому же эти песни имеют привычку крепко оседать в голове – сам не заметишь, как уже который день восторженно поёшь про себя мешанину из «Рождества» и «Астронавтов» (в середине которых группа таким образом ударяется вдруг в чистый шум, что песня натурально взмывает в небо), «Шляпы волшебника» и «Дороги из жёлтого кирпича», «Норы» и «Армии Ларисы». Для дебюта совсем неплохо; ужасно интересно, что будет дальше.
Сансара
«Игла»
Екатеринбургский коллектив «Сансара» - если не ветераны, то уж точно заслуженные вояки русскоязычного рока. За дюжину лет и примерно столько же пластинок они несколько раз полностью переизобретали себя заново – они были и среднестатистическими артистами формата «Нашего радио», рисовавшими себя сразу со всех героев русского рока, от «ДДТ» до «Чайфа», и странноватыми арт-плясунами с ломаными ритмами и расторможенным саксофоном, и свободной артелью электрических поп-экспериментов. На новой пластинке «Игла» по заведенной традиции – опять новый звук; теперь «Сансара» играет пунктирный упругий пост-панк, причем делает это как будто единственно возможным образом. Это простые песни о простых вещах, за которыми стоят совсем непростые обстоятельства – за нарочитой простотой нового альбома «Сансары» чувствуется какое-то застарелое отчаяние, боль настолько давняя, что уже нет никаких сил всё время с нею считаться. На носу апокалипсис, так что давайте танцевать и петь только про самое главное – про любящие глаза, про водку с соком, про облака в небе, про то что мы с тобой никогда не умрём. «Мы танцуем потому, что хотим покоя», «Дискотека, дискотека, спасёт танец человека» - так поют на этой пластинке, и этот посыл подан так просто и одновременно заразительно, что невозможно им не проникнуться. Да, конечно, этот танец исполняется на самом краешке бездны, да и бог с ним. Все мы здесь ненадолго, поёт вокалист «Сансары» Александр Гагарин, так что самое главное нужно успеть сказать прямо сейчас – мне нравится твоя чёлка.
P.S. Кстати, 24 ноября «Сансара» в «Лофте».
Последние танки в Париже
«Ультиматум»
Вот ещё одна пластинка про то, что дальше так нельзя – только там, где у «Сансары» танец со слезами на глазах, у «ПТВП» ярость благородная вскипает, как волна.
«Ультиматум» - предельно точное название для такого предельно доходчивого альбома; эта дюжина песен как дюжина ударов в лицо, резких, сильных, злых. Лёха Никонов хрипит и выплёвывает слова с отчаянной злостью человека, доведённого совсем уж до ручки, музыканты группы отвечают обжигающим панком и громокипящим хардкором. Это музыка максимально прямого действия – самым логичным после прослушивания «Ультиматума» было бы выйти на улицу и пойти громить кирпичами всё подряд, столько в нём ярости и злости. Пленных, кстати, не брать.
P.S. Второго декабря «П.Т.В.П.» выступают в «Эре». Выглядеть и звучать это будет, видимо, примерно так: