Главная
>
Статьи
>
Все любят троицу

Все любят троицу

18.01.2013
9

Краткая выжимка из половины января — давайте посмотрим, что уже успело выйти с начала года.

HollywoodUndead

«Notes from the Underground»

Эти записки из подполья нам передаёт коллектив из шести калифорнийских молодчиков, раскрученный в 2005 году через MySpace и выпускающийся на мейджоре A&M. MySpace, A&M — набор брендов даже не вчерашнего, а позавчерашнего дня; и творчеству «Голливудских зомби» такой набор соответствует полностью. Входящие в HU юноши, выступающие, по примеру Slipknot, в масках и под псевдонимами, собрались вместе в 2005 году, но уже тогда они смотрели назад, год в 2001, когда новая волна тяжелой музыки в лице каких-нибудь Limp Bizkit, Linkin Park и Orgy как раз докатилась до широких слушательских масс и приличных позиций в чартах.

Hollywood Undead, то есть, существенно опережают музыкальную моду — второй виток популярности максимально прямолинейного рэп-металла, сложенного из нехитрых хип-хоп-ритмов, безмозглых гитарных аккордов и надрывных припевов, на которых любому подростку трудной судьбы положено немедленно испытать свой трудный подростковый катарсис, ещё не наступил, а HU уже выпускают третью пластинку. «Notes from the Underground» целиком направлен в узкоспециальную нишу людей, испытывающих досаду от попыток Linkin Park повзрослеть и мечтающих о том, чтобы вся музыка на свете была как песня «Numb». Всем остальным тут ловить совершенно нечего. Впрочем, за рубилово в неожиданно мощной песне «From the Ground» — спасибо.

Cult of Luna

«Vertikal»

Могучий шведский пост-металлический септет Cult of Luna, настолько прилежные последователи дела Neurosis и Isis, что уже практически соратники, все нулевые придерживались стабильного графика «по пластинке в два года». После выхода «Forbidden Kingdom» в 2008 они, однако, замолчали на пять лет — и возвращаются только теперь, с новой пластинкой «Vertikal». На первый взгляд на новом альбоме Cult of Luna верны себе — марафонские хронометражи, оглушительные металлические риффы пополам с пост-роковыми пассажами, хриплые вопли вокалистов, общая атмосфера страшной сказки.

Но периодически возникает ощущение, что шведы ходят по кругу — лучше всего эту проблему иллюстрирует центральный эпос альбома, 20-минутный номер «Vicarious Redemption», композиционно выстроенный ровно так же, как и «Ghost Trail», центральный номер предыдущей пластинки «Forbidden Kingdom» (к слову, справлявшийся с задачей почти вдвое быстрее). Не то чтобы Cult of Luna как-то разом сдулись — на «Vertikal» есть несколько вполне мощных композиций (сосредоточенно-боевая «Synchronicity», привычно-размашистая и тревожная «In Awe Of», неожиданно проникновенная финальная «Passing Through»). Но того почти мистического величия, что группа излучала на знаковых альбомах «The Beyond» и «Somewhere Along the Highway», здесь серьёзно не хватает.

Yo La Tengo

«Fade»

Теперь, когда Тёрстон Мур и Ким Гордон из Sonic Youth развелись, звание главной долгоиграющей семейной пары американского гитарного инди-рока, видимо, по умолчанию ушло Айре Каплану и Джорджии Хабли из Yo La Tengo. Действительно, для независимого гитарного рока Америки Yo La Tengo— институция ничуть не менее важная, чем SY; почти тридцатилетний стаж, более дюжины пластинок, невероятный диапазон освоенного звучания, от экспериментальных шумовых джемов на четверть часа до тающих от нежнейшей истомы соул-баллад. «Fade» выполнен как раз в нежном режиме — здешний десяток неспешных гитарных композиций будто бы идеально заточен под популярное нынче в интернетах определение «тёплый ламповый». Разливается искрящееся гитарное марево, включаются романтические скрипки, участники группы поют вместе такими голосами, будто мурлычут что-то вместе за завтраком. В «Well You Better» включается невообразимо обаятельный электроорган, «Paddle Through» выскакивает стремительной электричкой из облака гитарного потрескивания, в «Stupid Things» пять минут дают заспанный краут-рок. То есть, у «Fade» самое правильное название — этот альбом все свои десять треков тает, так и не материализовавшись до конца.

Сергей Мезенов

Рекомендуем почитать