20 февраля в баре «Че Гевара» выступила уральско-питерская группа Alai Oli, играющая в стиле ска-реггей. Несмотря на то, что коллектив этот у широких масс не на слуху, ценители его творчества в Красноярске присутствуют, причём в немалом количестве, что лично для меня является прямо-таки удивительным фактом.
Дабы вовремя оградить себя от нападок со стороны поклонников группы, приведу краткий дисклеймер: все высказанные далее по тексту соображения являются следствием глубоко субъективных впечатлений автора. Я честно пытался отыскать хоть что-то привлекательное, интересное и цепляющее, взывая к собственной толерантности и как только не настраивая уши, но из этой затеи ничего, к сожалению, не вышло.
И дело тут вовсе не в том, что мне не нравится жанр — взять того же СанСэя, или что я не люблю женский вокал — ещё как люблю, вспомните хотя бы Максим. Даже текст может быть простым как три копейки, как в случае с Растеряевым, но цеплять за счёт харизмы автора. Тут загвоздка в другом: не нашлось ничего из вышеперечисленного.
Взять музыку — услышишь только бит и односложные мелодии (разумеется, с поправкой на то, что реггей в чистом виде — весьма узконаправленный жанр), иной раз музыканты выдавали радостный запил, но он тут же тонул в общем однообразном потоке.
Тексты, понятно, вещь далеко не самая главная, но порой становилось просто неловко — за строчки вроде таких: «Она купила новые угги, О Боги / Как она в них прекрасна / Пацаны с двора обалдели сразу / А она опять идет к нему, вот зараза». Или вот ещё замечательный пример: «У него через раз новая цыганка под лоскутным одеялом / мариуана текила бьянка / мне не привыкать, ведь такие законы / он бывает груб, я мексиканская скво всего лишь». Ладно бы это было спето, но голосовые данные (опять же, можно и без них, было бы что взамен) вокалистки Ольги Маркес позволяли только изображать это самое пение в речитативной форме. Слова обрывались, терялись и никак не хотели складываться во что-то хоть немного приятное слуху.
Если вы подумали, что строчка из песни, вынесенная в заголовок этого текста — это тот самый чудом отыскавшийся комплимент в адрес Alai Oli, спешу вас расстроить: «настоящее» в данном случае следует читать как обыденное, повседневное и тривиальное.
Автор текста, фото и видео: Богдан Богданов