В прокат выходят «Zомби-каникулы», очередная попытка отечественного кино выступить в упорно не дающемуся ему жанре фильма ужасов — а заодно и ухватить модную нынче в мировом кино зомби-тематику. Веры в то, что получится что-то сносное, в нас, конечно, никакой — в первую очередь в силу опыта, накопившегося у нас с предыдущими заходами на эту жанровую территорию. Давайте, кстати, вспомним их добрым тихим словом, что ли.
Чудовищно распиаренный как первый отечественный настоящий фильм ужасов, фильм Павла Руминова обладал некоторым количеством достаточно интригующих идей и венчался без дураков грандиозной концовкой — но снят был при этом так чудовищно, что смотреть его было физически невозможно. Очень жаль — идеи Руминова да в голову человека, умеющего монтировать, и на выходе могло получиться что-то по-настоящему мощное.
Путевой обходчик
Дельная для жанра идея — маньяк-мутант, обитающий в туннелях метро — жестоко разбилась вдребезги об абсолютную криворукость людей, взявшихся эту идею воплощать.
С.С.Д.
Ужас и фольклор, в принципе, неразделимы, так что мысль обратиться за идеями к пионерским страшилкам была одновременно неожиданной и абсолютно верной. Подкачали, как всегда, практические навыки — довольно интересная история воплотилась в неприятно стеснительный ужастик, оставивший все положенные кровавые подробности за кадром.
Юленька
Ну, вот опять — идея хорошая, но затея дурацкая. Сделать на отечественном материале настоящий мистический триллер, действие которого закручивается вокруг обычной провинциальной школьницы — отличная, прекрасная мысль; на практике же получается расфуфыренная провинциальная драма, разворачивающаяся будто бы в безвоздушном вымышленном пространстве. Но за попытку спасибо, чего уж там.
Фобос. Клуб страха
Зловещий подземный бункер КГБ, в котором волей злого рока (и собственного идиотизма) оказываются заперты несколько персонажей-типажей, принимающихся дохнуть по одному — ничего не напоминает, нет? Никакие продолжения никакой «Пилы», например? Ну, ладно, честными заимствованиями из лучших образцов выжил ни один национальный кинематограф — и в случае с «Фобосом» ключевая проблема в другом. Весь фильм тебе кажется, что авторы вот-вот соберутся с силами и резко выйдут на большую и важную тему, которая маячит у них прямо под носом — а они вместо этого заканчивают всё так, что становится мучительно ясно, что темы-то они и не увидели. Бывает и так, что ж.