Главная
>
Статьи
>
Орудия смерти: Город костей / The Mortal Instruments: City of Bones

Орудия смерти: Город костей / The Mortal Instruments: City of Bones

23.08.2013
12

Режиссёр — Харалд Цварт

В ролях: Лили Коллинз, Джейми Кэмпбелл Бауер, Лена Хэди, Джаред Харрис, Роберт Шиэн, Джонатан Рис-Майерс, Кевин Дюранд

Продолжительность — 130 мин

Историю из «Орудий смерти» вы уже видели. Юный отрок, в данном случае девушка, узнаёт, что она — избранная, которой предстоит сыграть ключевую роль в мистической войне добра и зла, невидимой глазу простых смертных. В предыдущие пятьдесят раз она была интересней.

Вот оно, веяние нового времени — раньше какой-нибудь «Другой мир» творчески потрошил под свои нужды многовековое наследие страшных жанров, теперь же для мистически-потустороннего приключения средней руки, кажется, достаточно распотрошить «Другой мир». По крайней мере, от «Орудий смерти» остаётся непоколебимое впечатление, что придумывали их именно так. Демоны, вампиры, оборотни, цветущая сложность мироустройства, не до конца понятные ритуалы взаимодействия между представителями разных потусторонних видов — в принципе, во всём этом инстинктивно хочется разобраться получше. Правда, сам фильм таких устремлений совершенно не поощряет и не разделяет.

Пребывая будто бы в вечной спешке куда-то (к неумолимому продолжению?), «Орудия смерти» небрежно проносятся навылет сквозь собственный некисло запутанный сюжет, вечно забывая притормаживать в местах важных смысловых спаек. Быт сумеречных охотников, борцов с демонами, в чьих жилах течёт ангельская кровь, регулируется неким конклавом — но кто в него входит, где он базируется и почему командует всеми, никто так и не скажет. Мама живёт с оборотнем, но какие между ними отношения — загадка. Вампиры похищают друга главной героини и устраивают сложносочиненную ловушку, а зачем — проехали. Друг после визита к вампирам стал чуточку покусанным и немножко изменился — забей.

Зато в финале есть сразу два сюжетных разворота а-ля «Империя наносит ответный удар» — которые, может, и могли бы шокировать кого-то, если бы персонажа, их озвучивающего, не выпускали на авансцену за каких-то пару минут до этого. Хотя нет — впечатлительных девочек, рассчитывавших на непременный финальный поцелуй, один из разворотов точно огорчит. (Добавлю от себя — так и правда нельзя).

В любой категории, в которой пытаются выступать «Орудия смерти» — подростковое мотивационное приключение про познание себя, мистическая колбасня про столкновение волшебных рас, семейный эпос про то, что зов крови ещё не самое важное на свете — есть фильмы глаже, краше и лучше. Осмысленней, интересней, стройней. Зачем в этакой ситуации проводить время именно с «Орудиями смерти» — загадка. Так что поступайте с ними так же, как и они с важными смысловыми моментами собственной истории. Забудьте. Забейте. Проехали.

Вердикт — бестолковая и глупая попытка заделать очередную подростковую мистическую многосерийку со спецэффектами

Рекомендуем почитать