В прокат выходят «Славные ублюдки», новый нервный драматический триллер склонной к радикальным творческим жестам француженки Клер Дени. И музыку к фильму, по давней традиции творчества Дени, снова написала замечательная английская группа Tindersticks.
Их творческому союзу уже почти два десятка лет — когда-то давно, году в 1995-м, Дени попала на их концерт, а после подошла к музыкантам и спросила, не хотят ли они поработать над музыкой к её следующему фильму. Тогда для них это было в новинку — сегодня за их плечами уже полдюжины совместных фильмов, а бывший участник группы скрипач Дикон Хинчклифф, покинувший Tindersticks в 2003-м году, и вовсе уверенно делает карьеру кинокомпозитора — на его счету такие фильмы, как «Зимняя кость», «Тайный игрок», «Поля» и многие другие.
Неннет и Бони
Первым совместным фильмом для режиссёра и музыканта стала эта нежная драма про невольную дружбу брата и сестры — при разводе родителей Неннет и Бони остались с разными родителями, но теперь 15-летняя Неннет убежала из дома и пришла к 19-летнему брату Бони, весёлому раздолбаю, который работает в кафешке, мечтает побольше трахаться и совершенно не готов к заботе о взбалмошной сестре-подростке. Главной музыкальной темой фильма стала песня Tindersticks «My Sister», перезаписанная на французском языке — отталкиваясь от неё, группа сочинила прекрасный набор трогательных и грустных пьесок, отлично оттенявших происходящие в фильме драмы.
Что ни день, то неприятности
Второй совместный фильм Дени и Tindersticks был выдержан в несколько ином ключе. Вместо прозрачной семейной драмы — тягучее и пугающее кино о превратностях любви; скажем, метафорическое стремление мужчины и женщины сожрать друг друга в этой картине было воплощено буквально. В соответствии с фильмом, выстроенном в основном из долгих гулких пауз, заметно помрачнели и Tindersticks — их работа в «Что ни день, то неприятности» звучит по-линчевски мрачно и завораживающе.
Пятница, вечер / Незваный гость
Тут начинается некоторое жульничество — музыка к этим двум фильмам Дени написана двумя разными участниками группы индивидуальным образом — но раз сами Tindersticks включили эти саундтреки в свой бокс-сет совместных работ с Дени, выпущенный пару лет назад, почему нельзя и нам? «Пятницу», романтическую драму о мимолетной любви, почти целиком разворачивающуюся в вечерней парижской пробке, озвучил упоминавшийся выше Дикон Хинчклифф, тогда ещё скрипач группы — это, кстати, стало его первой работой по сольному сочинению музыки для фильма. А над «Незваным гостем», причудливой авангардистской версией международного шпионского триллера, трудился вокалист группы Стюарт Стэйплз.
35 стопок рома
После резкого, странного «Гостя» Дени снова сменила регистр — в «35 стопках рома» перед нами рисовалась нежная, словно сотканная прямо из воздуха история любви и семьи. Воздушная простота фильма принесла Дени едва ли не лучшие рецензии в её карьере — а Tindersticks, большие специалисты по тонким и нежным материям, тоже выступили в лучшем виде, записав для фильма музыку, будто бы тающую в сам момент её исполнения.
Белый материал
Взаимоотношения людей разных наций всегда были важной темой для Дени — так или иначе она затрагивала их в большинстве своих фильмов. В «Материале» эта тема становится центральной — здесь речь идёт о французском семействе (папа — Кристофер Ламберт, мама — Изабель Юппер), которые пытаются вести дела кофейной плантации в некоей абстрактной африканской стране, раздираемой восстаниями. Это мощная, эпическая картина — и Tindersticks никогда не рокотали так грозно и одновременно трагично, как в саундтреке «Материала».