Фильм француженки Клер Дени, благородная и прозрачная история из жизни обычных людей.
Лионель, красивый пожилой негр, работает машинистом подземки — по вечерам, перед тем, как возвращаться домой на мопеде, он подолгу стоит, курит и смотрит на поезда. Дома его ждёт дочка Джозефин — кудрявая красавица, которая днём ходит изучать экономику и антропологию, но каждый вечер возвращается домой готовить отцу ужин. Рядом с ними живёт Габриель, немолодая таксистка — иногда после работы она курит на балконе, дожидаясь возвращения Лионеля, но он никогда к ней не заходит. А этажом выше, в просторном, но захламленном пентхаусе, оставленном ему богатыми родителями, живёт со старым пушистым котом Ной — симпатичный белый бездельник. Он в основном шляется без особой цели по разным странам и подумывает уехать из Парижа насовсем, но когда смотрит на Джозефин, неизменно передумывает.
Дени, автор «Наннетт и Бони», «Что ни день, то неприятности», «Незваного гостя» и так далее, вообще-то автор довольно радикальный. (Кто видел «Что ни день, то неприятности», в этом месте согласно кивнёт). Но «35 стопок» — совсем другая история; это очень нежное, неторопливое кино, которое позволяет своей большой истории красиво складываться из будничных моментов. Тут подолгу молчат и занимаются поделами. Вот человек пришёл домой, переодевается и садится ужинать с дочерью. Вот другой человек пробирается домой по тёмной лестнице и, чертыхаясь, запинается о чей-то велосипед, оставленный в коридоре. Машинист идёт на работу и подолгу смотрит на движущиеся ему навстречу рельсы. Изначально даже не очень понятно, какие именно отношения связывают всех этих людей — это только к середине становится понятно, почему у пожилого негра дома живёт юная красавица, а немолодая соседка с тоской смотрит ему вслед.
Титульные 35 стопок — это такая привычка главного героя отмечать особо важные события в жизни. В начале его старшего коллегу отправляют на пенсию, и Лионеля спрашивают — ну, что, повод для фирменных 35? Тот качает головой — пожалуй, ещё нет. В конце дочка собирается замуж — тут он, подумав, говорит «А вот теперь пора». В промежутке между двумя этими моментами — жизнь; кто-то умирает, кто-то появляется в жизни, начинается что-то новое, заканчивается что-то старое. И всё это показано так спокойно, сдержанно, без единого лишнего движения — скажем, финал тут вообще состоит в том, что из шкафа достают вторую скороварку (нет, это не спойлер), и это финал почти грандиозный. У Дени эта спокойная, лаконичная будничность получается какой-то освежающей, что ли — после фильма реально ощущение, будто только что отлично умылся холодной ключевой водой. Обычное же действие, верно — но с утра неизменно так бодрит, и хочется дальше жить.