Главная
>
Статьи
>
Мумий Тролль: Танцевать не помешать

Мумий Тролль: Танцевать не помешать

05.11.2013
7

Илья Лагутенко3 ноября в баре «Облака» выступила группа «Мумий Тролль» со свежей программой «SOS Матросу» — песнями о морях-океанах, подводных, надводных и даже космических обитателях — в общем-то, о знакомых еще со времен «Морской» вещах, хотя воды с той поры утекло немало, как и песен, про которые можно было говорить с искренней любовью или хотя бы с интересом.

Хоть Мумий Тролли в нынешнем рекламно-алкогольном промо-туре (Work&Rock) и чураются огромных концертных площадок, волей-неволей выглядят как мастодонты рок-сцены — на разогреве в Красноярске выступали аж две группы: местная и довольно успешная (пусть и локально) Limebridge, и именитые инди-рокеры из Екатеринбурга — замечательный коллектив «Сансара», в прошлом году отыгравший в нашем городе с ног сносящий концерт.

«Разогревающие», конечно, старались изо всех сил, но публика реагировала вяло и с нетерпением ожидала появления Лагутенко и компании. Взбодрились на «Сансаре», но это вполне ожидаемо — ребята снова выложились по полной, видимо, по-другому просто не умеют. Уверен, все, кто в этот же вечер попал на их сольный концерт, не разочаровались.

Наконец, вышел Лагутенко, и первое, что бросилось в глаза — обновленный состав группы: бессменному гитаристу Юрию Цалеру в итоге нашли замену, потому как (по официальной версии) тот не смог продолжать тур в силу душевных и физических причин. Вместо него — Артём Крицин, молодой музыкант, о котором мало что известно, кроме того, что его порекомендовал сам Цалер. Также команда взяла с собой ди-джея, который вышел c зеркальной маской на лице — прямо как участник знаменитых Daft Punk.

Сэмплер и шумовая завеса, конечно же, не превратили «Мумий Тролля» в российский аналог французского дуэта, но стоит отметить, в нынешнем воплощении члены группы наконец-то максимально полно реализовали интерес Лагутенко к электронной музыке (см. проект «Горностай»). Легковесный синти-поп тут приобретает некоторую жесткость, превращаясь местами в агрессивное электро, жаль, что таких номеров здесь раз и обчелся — заглавная «SOS матросу» — самая забойная вещь в арсенале нового «Мумий Тролля». Оставшиеся треки с нового альбома, несмотря на наличие цепких мелодий и привычной акробатики в текстах — словно мишура на новогодней ёлке: блестит и переливается, но после праздника начинает мозолить глаза, вызывая лишь одно желание — сложить обратно в коробку до следующего веского повода.

И не то чтобы не было причин для радости: Лагутенко по-прежнему молод, прыгуч и грациозен; также стильно одет — черный берет с рожками скрыл поникшую прическу (которая красовалась на афишах) и сделал его похожим на сатира, веселящегося в цветном тумане на инфернальной дискотеке. Опять же, в угоду публике — кавер-версии собственных хитов: «Кот кота», «Утекай», «Невеста», «Дельфины» и «Владивосток 2000»: спетые хором вместе с залом от начала и до конца, так, что танцпол в буквальном смысле ходил ходуном. Но радость эта, опять же, сугубо одноразовая, а в отрыве от живого исполнения (легально новую пластинку можно послушать здесь) и вовсе необязательная: в студийном варианте всё отполировано и приведено в полное соответствие с правилами хорошего тона и модного звука. Безусловно, и раньше всё это звучало стильно, но здесь форма окончательно празднует победу над содержанием. В этом смысле живое исполнение, пожалуй, единственный убедительный повод прослушать те самые «три точки — три тире — три точки».

Автор текста и фото: Богдан Богданов

Рекомендуем почитать