Главная
>
Статьи
>
Три дня на убийство / 3 Days to Kill

Три дня на убийство / 3 Days to Kill

11.04.2014
6

Режиссёр — МакДжи

В ролях: Кевин Костнер, Эмбер Хёрд, Хэйли Стэйнфилд, Конни Нильсен, Марк Андреони, Томас Лемаркис, Ричард Саммэль

Продолжительность — 117 мин.

Интересно, висит ли где-нибудь на секретном актёрском форуме объявление от студии Люка Бессона — «Делаем новые экшн-карьеры хорошим взрослым мужикам?» Лайаму Нисону сделали, с Гаем Пирсом чуть промахнулись — теперь вот в «Трёх днях на убийство» решили попробовать с Костнером.

На первый взгляд «Три дня на убийство» довольно уверенно вписывается во всю эту линейку нехитрых жанровых фильмов по сценарию Люка Бессона последних лет. Пожилой тайный агент ЦРУ (Костнер), узнав, что неизлечимо болен, едет в Париж налаживать отношения с женой (Нильсен) и дочерью-подростком (Стэйнфилд), которых он оставил ради опасной работы по всему свету. Жене как раз надо отъехать на три дня, и она разрешает ему последить за дочкой — но тут, как назло, объявляется прибабахнутая коллега (Хёрд) с упаковкой экспериментального лекарства и обещает выдать его только в том случае, если он добьёт тех гадов, что упустил из-за болезни во время своей последней операции.

Вроде ничего сложного, да — но в то же время «Три дня на убийство» напичкано всякими неожиданными маленькими странностями, благодаря которым кино заметно выбивается из общей бессоновской линейки ломовых трёхрублёвых боевиков со звездой среднего калибра во главе. Забавно, что у Костнера уже есть опыт работы в предполагаемо жанровом кино, сделанном в основном из всяких интересных отклонений — несколько лет он снялся в похожим образом устроенном триллере «Кто вы, мистер Брукс?», где, кстати, вопросы семьи тоже занятно вклинивались в ткань жанра.

Шпионский боевик с шуточками, которым «Три дня на убийство» так старательно пытается казаться в трейлерах, на деле постоянно весело саботируется легкомысленной семейной мелодрамой. Это выдаёт Бессона с головой — он как-то говорил, что клепает всё это жанровое добро так быстро просто потому, что пачками достаёт из стола свои сценарные идеи, сочинённые лет в 18-20, но «Три дня» очевидным образом мог написать только человек, имеющий личный опыт в регулярном разминировании такого явления, как дочь-подросток (дочерей у него, если что, четверо; старшей на сегодня 25).

Приглашение на роль означенной дочери артистки Стэйнфилд, девочки из коэновской «Железной хватки», было одним из лучших кастинговых решений — она вроде не делает ничего такого, чего вы не видели в исполнении другой девочки-подростка, но отбивает все эти номера с какой-то непосредственной и очень настоящей энергией. Костнер, кстати, отлично этому соответствует, играя своего героя не как непробиваемого супермена, а как взрослого душевного мужика, которого жизнь заставила задуматься о приоритетах — то есть, по сути, исполняя ровно обратный Нисону в «Заложнице» манёвр. Та же Хёрд при этом играет свою црушницу будто в расторможенном и давно оторвавшемся от земли боевике по комиксам — что занятным образом работает не в минус, а в плюс; все странности и нестыковки «Трёх дней» вообще скорее умиляют, нежели раздражают. Даже дурацкий режиссёр МакДжи, известный своей слоновьей грацией в вопросах человеческих чувств (см. кретинский фильм «Значит, война»), здесь выступает сдержанно и уместно.

Сочиняя кино, по сути, о выборе между семьёй и работой, Бессон даёт абсолютно недвусмысленный ответ (с которым его собственная производительность идёт в некоторый разрез, но это уже закадровые дела). И эта недвусмысленность — в общем, лучшее, что есть в фильме «Три дня на убийство». Да, это, возможно, означает, что вы, рассчитывая увидеть один фильм, получите по факту немножко другой — и чёрт с ним; первый вы и так уже видели тысячу раз, а вот второй всё же заметно интересней.

Вердикт — милая история про важность семьи, полфильма довольно убедительно прикидывающаяся црушным боевиком

Рекомендуем почитать