Режиссер – Пьер Морель
В ролях: Лайам Нисон, Фамке Янссен, Мэгги Грэйс, Ксандер Беркли, Холли Уолланс
Продолжительность – 85 м
Бывший спецназовец. Похищенная дочь. Классика жанра, из которой можно ваять, что угодно – хошь «Коммандо» (если под рукой имеется хотя бы один Шварц), хошь «День Д» (если хватило только на Пореченкова). Ну, ещё можно поступить, как француз Пьер Морель, и забацать кино вроде «Заложницы» –маленькое, быстрое, злое и неотразимое. Практически как пуля в висок.
Морель начинал как оператор на продюсерской фабрике по отлитию недорогих европейских экшен-гвоздей имени Люка Бессонна, и там же дебютировал в качестве режиссера с бойким «Тринадцатым кварталом». «Квартал» был весьма похож на своих собратьев по конвейеру некоторой осознанной легковесностью, граничащей с бодрым идиотизмом – в «Заложнице» же этого качества больше нет. В ней, наоборот, все
Конечно, ничего астрономически нового в этом подходе нет – но у Мореля есть один серьёзный козырь, которого не было ни у кого. На главную роль в этаком фильме он взял не какого-нибудь крутолобого мачо, а Лайама Нисона, серьёзного и мощного актёра, одинаково способного как к комическому, так и к трагическому. Крутого героя экшена из Нисона до этого вроде делать не пытались – а зря. У него удивительно уместное для подобной роли лицо – вроде бы тихое и незаметное, вполне подходящее какому-нибудь безобидному дворовому алкоголику дяде Васе, и в то же время поразительно упрямое. Человека с таким лицом, пожалуй, бояться стоит даже больше, чем здоровяка Шварца с бревном на плече – потому что этот явно не отступится, не свернёт, не дрогнет, а будет упорно преследовать своего врага, как небольшая, но невероятно цепкая охотничья собака. Нисон, собственно, именно это и играет – негромкую, но дико внушительную угрозу, человека с неброской внешностью и стальным каркасом за ней. И работает это так, что просто загляденье – причём Нисон в одиночку вытаскивает на себе и все недочёты фильма, вроде адской трясучки камеры в динамичных сценах или некоторой общей наивности взгляда на мир, присущей сценаристам. Он сам как стальной хребет всего фильма – вот правда, поставь на его место
Вердикт Кочерыжкина – прекрасный увесистый экшен без лишних сентиментов