Главная
>
Статьи
>
Все любят троицу

Все любят троицу

03.07.2014
0

В гости к соплеменникам — сегодня в нашей рубрике Кузьмин, Сукачёв и Шкловский. Последнее, кстати, не фамилия.

Владимир Кузьмин

«Ангелы-мечты»

Ангелы-мечтыДвадцать шестая (!) сольная пластинка гитариста и певца — и четвёртая, заключительная часть альбомной тетралогии «End or Fin» (речь не про конец, как, возможно, подумают многие, или только я, а про эндорфин), которую Кузьмин выпускает с позапрошлого года. У каждой пластинки тетралогии есть своё название, и, предположительно, своё настроение — если предположение верно, то завершается «End or Fin» на приятно меланхоличной ноте. Здесь звучит примерно то же, что Кузьмин играл в середине нулевых, на двух недооценённых пластинках «Святой ручей» и «Тайна» — сдержанно-экспрессивный поп-рок с нотками блюза и приятными мелодиями. Ну, разве что на «Ангелах-мечтах» отчётливее чувствуется влияние кантри и больше акустических инструментов.

Ни одного хита, который бы запомнился и следующим поколениям, тут, пожалуй, нет, но сам опыт прослушивания альбома от этого не особенно страдает — это сдержанная, приятная, красивая, интересно придуманная поп-музыка, такой эквивалент традиционного ресторана звёздочки на три. Никакой экзотики, никаких экспериментов, только чистая традиция — но сделано грамотно, приготовлено вкусно и от души: какие могут быть возражения?

Гарик Сукачёв

«Мой Высоцкий»

Гарик Сукачёв «Мой Высоцкий»Гарик Сукачёв и альбом песен Высоцкого — это, кажется, было неизбежно. Сукачёв за свои тридцать с лишним лет на сцене не раз и не два обращался к тем старым песням, в которых он черпает вдохновение — да и лирический образ из многих песен Высоцкого садится на Гарика, как влитой. Собственно, в этой понятности подобного совмещения — главная ахиллесова пята альбома «Мой Высоцкий»; это чёртова дюжина прочтения творчества Высоцкого Сукачёвым, выполненная ровно так, как можно в секунду представить это себе в голове.

Хриплоголосая молодецкая искренность душой навыворот, размашистая дворовая цыганщина пополам с русской народной томуэйтсовщиной, аккордеоны и балалайки, рыдающие скрипки, отчаянный гариков лай, превращающий каждую вторую строчку в сеанс экзорцизма — всё это мы уже слышали, и пластинка «Мой Высоцкий» не добавляет ни Гарику, ни тем более Высоцкому абсолютно ничего нового, ну, помимо самого факта своего наличия. Хотя на это можно посмотреть и так — как и Высоцкому, Сукачёву уже попросту нечего добавить; он представляет собой фигуру законченную и самодостаточную. Но всё же немного хотелось какого-то свежего дуновения, а не очередной версии песни «Эй, ямщик, поворачивай к чёрту», только с новым (точнее, ещё более старым) текстом.

«Шкловский»

«Рычаг»

«Шкловский» «Рычаг»Дебютный альбом группы «Шкловский», пару лет назад изрядно захвативших воображение русскоязычных пользователей интернета клипом и песней «ОГПУ». «Шкловский» — секстет, образованный продюсером, режиссёром и студентами «Гнесинки»; некоторый, скажем так, интеллектуальный бэкграунд участников по «Рычагу» чувствуется мгновенно, даже, в общем, по одному названию. «Шкловский» играют литературоцентричный театрально-кабацкий рок под аккордеон и контрабас приблизительно в традициях «Несчастного случая» или какого-нибудь «Манго-манго», с поправкой на то, что их юмор — штука куда более тонкая и, простите за выражение, серьёзная.

Лидер и главный сочинитель «Шкловского» Михаил Местецкий по основной профессии режиссёр, и это чувствуется — каждая песня группы разворачивается таким предельно насыщенным рассказом с массой живописных деталей, сюжетом, собственной интонацией, залихватскими интеллектуальными штучками, внезапными цитатами и прочими интересными штуками. «Шкловский», то есть, отлично совмещают эстетику разухабистого кабацкого пения во всю глотку хором с собутыльниками с заковыристыми повествованиями самых разных тематик — и это совмещение получается на редкость забористым.

Рекомендуем почитать