Moscow Grooves Institute
«Les Etoiles sont plus proches avec les yeux fermes»
2006, Citadel
Похоже, «Московский институт грува» надобно полным составом оставлять на второй год – уж больно статичной и, простите, несвежей кажется их новая пластинка с длиннющим французским названием. Будучи довольно разносторонним и интересным коллективом, на своём новом альбоме Moscow Grooves Institute зачем-то принялись воссоздавать звучание времени уже ушедшего – выйди эта пластинка лет десять назад, она была бы воспринята куда как позитивнее. А сейчас никак не получается понять, зачем MGI вспоминают в треке “Stereophonique” тот прямолинейный сплав электроники и рока, что использовала группа Apollo Four Forty на альбоме “Electro Glide In Blue” (в 1995, заметим, году), или фантазируют на сомнительную тему «группа Underworld в беспамятстве» (“Wake Up”). Самое забавное, что альбом MGI отличается заметным стилистическим разнообразием – здесь и булькающая космическая электроника (“Intro”, один из немногих действительно удачных треков), и вальяжный эйсид-джаз (“Ego-Musique”, занятный ремикс на “Kali”, записанный с участием духовой секции), и даже жесткий гитарный рок (“Zub Zub”). Однако практически во всех этих стилях MGI звучат устало и вторично – эта пластинка вряд ли способна творчески свернуть кому-нибудь башню или просто произвести сильное впечатление. Печальная картинка.
Валерия
«Нежность моя»
2006, Союз
В каком-то смысле, Валерия – певица просто идеальная. В первую очередь – с точки зрения продюсера. Если мы попробуем отследить ее творческий путь, то найдём там немало интересных метаморфоз. От Стинга в юбке, в образе которого она предстала перед нами на своём дебютном альбоме “The Taiga Symphony”, через краткое пребывание в статусе секс-символа, полученного за весьма чувственный клип на композицию «Цветы», к меланхоличной гитарной поп-музыке альбома «Анна», и затем к нынешней эстрадной ипостаси – Валерия вроде бы сменила множество образов, и наверняка фанаты и биографы вспомнят еще какой-нибудь период, который я пропустил. Однако назвать все эти перевоплощения осознанными действиями многогранного артиста, исследующего все стороны собственного творчества, никак нельзя – в каждой своей ипостаси Валерия ведет себя так, словно предыдущих не было вовсе. В этом и заключается идеальность Валерии – какое бы музыкальное наполнение не решил организовать ее творчеству очередной продюсер, она безропотно примет его на себя, как родное. Альбом «Нежность моя» в этом плане особенно показателен – здесь есть и монументальные баллады в стиле «море зажигалок» («Гаснут небеса»), и неторопливый поп-рок («Нежность моя»), и натуральный хард-рок (“Ты поймёшь”), и тут же легкомысленное поп-диско (“Полёт”) и плотоядный замедленный поп-фанк («Игра не любовь»). И в каждом из этих стилей Валерия поёт совершенно одинаково, будто и не вникая в то, что ей подсовывают столь разнообразный материал. Стили при этом совершенно не вяжутся между собой, альбом разваливается на части, связующих воедино элементов не видно. Половина буклета при этом отведена под рекламу самого различного толка – секреты красоты от Валерии, именной брэнд от Валерии, натуральная косметика и аксессуары для душа, всё такое. С музыкой получается так же – это не альбом, а магазинчик всего сразу, музыкальный супермаркет, где вам готовы втюхать и секреты красоты, и аксессуары для душа. Нормальный такой шоу-бизнес, короче говоря.
Владимир Кузьмин
«Святой ручей»
2006, Grand Records
Свой новый альбом Владимир Кузьмин посвятил молодой жене Кате, позирующей вместе с ним в буклете. Судя по всему, с обязанностями музы Катя справляется вполне сносно – последний раз Кузьмин выпускал альбом нового материала года четыре назад. Более того, «Святой ручей» получился альбомом весьма сильным и цельным – здесь Кузьмин отказался от своего простодушного громогласного рок-н-ролла в пользу более сдержанной, мрачноватой стилистики. И в результате только выиграл – имеющаяся на этом альбоме сумрачная музыка замешана на блюзе, арт-роке и даже (не смейтесь) трип-хопе, однако она не является ничем из этих стилей в чистом виде. От трип-хопа Кузьмин перенимает общий полуночный настрой и замечательные клавишные (на которых, кстати, сам и играет), а блюз и арт-рок сплавляются в замечательную общую массу гитарного звука. Арт-рок периодически пробивается в виде необычных музыкальных структур, вроде угловатой вставки в отличной песне «На краю земли», или ломаной партии бас-гитары в «Она так хороша», поверх которой Кузьмин выводит виртуозное гитарное соло. Выделять какие-то особенно удавшиеся вещи практически бессмысленно – альбом слушается единым полотном; впрочем, так оно и задумано, ибо, судя по интервью Кузьмина, он и записан был таким образом. Очень сильная пластинка от музыканта, еще не растерявшего весь свой творческий запал. Приятный сюрприз.
ДиДюЛя
«Пещерный город Inkерман»
2006, Первое музыкальное издательство
Говорят, белорусский гитарист Валерий Дидюля (это его настоящая фамилия) как-то вошёл в пятерку лучших мировых гитаристов по результатам какого-то объявленного в Интернете конкурса. Бьюсь об заклад, случайный слушатель альбома «Пещерный город Inkерман» вряд ли сумеет заподозрить в человеке, этот альбом сочинившем, столь невероятные таланты – и будет совершенно прав. Мало того, что роль гитары, как солирующего инструмента здесь сведена к самому минимуму (к примеру, в композиции «Таял звук» флейта занимает куда больше места, чем гитара), так еще и всё остальное здесь едва ли превосходит по уровню музыку для заставки прогноза погоды. Да что там, музыкальное сопровождение прогноза погоды на канале “Euronews” слушается куда более захватывающе, нежели весь альбом «Пещерный город Inkерман». Плоские синтетические аранжировки, сделанные будто в 80-х для советского телевидения, легкий налет восточной мистики в лице постукивающей перкуссии и периодических вкраплений бессловесного завывающего вокала – такого добра в мире сочинено уже не один и не два вагона. Зачем понадобилось записывать такой альбом гитаристу-виртуозу, обожающему фламенко – большая тайна.
Бони НЕМ
«Нас не догонят»
2006, СД-Максимум
С упорством, заслуживающим лучшего применения, коллектив «Бони НЕМ» продолжает пропускать через хэви-металлическую мясорубку песни, крепко укоренившиеся в коллективном бессознательном русского народа. В этот раз они уже добрались до таких вещей, как «Антошка, Антошка, пойдём копать картошку», «Только этого мало» Софии Ротару, «Уч-кудук, три колодца» и «Чунга-чанга». На этой пластинке в состав развеселого коллектива влилась замечательная певица Ольга Дзусова, исполнившая несколько песен. Причем особенно смешно слушать, как Ольга поёт песню «Любочка», сделавшую популярными коллектив «Маша и медведи» - ведь после того, как Маша Макарова покинула коллектив, некоторое время рассматривался вариант, в котором Ольга должна была организовать новый проект с оставшимися «Медведями». В целом же членовредительская стилистика «Бони НЕМ» казалась свежей на момент своего появления – но к десятой пластинке очарование разухабистого издевательства заметно подувяло. Действительных удач на альбоме немного – дикая трэш-версия «Нас не догонят», спотыкающаяся «Соловьиная роща», в которой утробный вокал Кирилла Немоляева чередуется с сэмплами из оригинальной песни, довольно сдержанная вариация на тему «Уч-кудука» с прекрасным бэк-вокалом Дзусовой и совершенно разбитное исполнение «Песенки о погоде», где коллективу особенно удаются хоровые вопли «На-на-на-на-на-на-на-на-на-на-на-на!» в финале. В остальном же, альбом производит впечатление затянувшейся шутки, интересной в первую очередь тем, кто ее рассказывает. Также не очень понятно, почему, дотошно указав в буклете авторов всех песен, «Бони НЕМ» забыли упомянуть группы Rammstein и Pantera, у которых они заимствуют музыку целыми кусками. Положим, от Pantera им достаётся только заглавный рифф из песни “Walk”, звучащий здесь в «Чито-грито-маргарито», что не так уж и много, а вот Rammstein пострадали больше - их “Du hast” группа передирает практически целиком, накладывая поверх песню «Только этого мало». В общем, не самое лучшее произведение безусловно талантливого коллектива, которому, похоже, надо как-то менять свой основной творческий принцип. Ну, или, по крайней мере, записывать альбомы покороче – в небольших дозах радостное безумие «Бони НЕМ» слушается отлично, но будучи растянутым на 20 треков, оставляет тягостное впечатление. Так что вот он, главный совет группе - резать, резать свои альбомы без стыда и совести!
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове
• пр. Мира, 89, тел.
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел.
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел.