Вообще-то проекту «Song Reader» уже два года — тогда певец Бек Хансен, известный в основном без фамилии, выпустил этот новый, гм, альбом в виде книжки с нотами и словами песен. Идея всем так понравилась, что какое-то время спустя был собран целый коллективный концерт — музыканты и друзья Бека разной степени известности собрались вместе и предложили свои интерпретации песен из книжки. За концертом не заставил себя долго ждать и вот этот диск, выпущенный компаний-производителем солнцезащитных очков (?), вся прибыль от которого пойдёт на благотворительность.
Что же такое в итоге «Song Reader — Twenty Songs by Beck»? Это, да, двадцать песен пера Бека, исполненные артистами в диапазоне от вдоль и поперёк знакомых (Джек Уайт, Джек Блэк, Нора Джонс, Джарвис Кокер, Лора Марлинг, Sparks) до озадачивающих (группа fun.?) и совсем малоизвестных (Боб Форрест, Swamp Dogg — кто все эти люди?). Результат, как водится в компании столь разнокалиберных исполнителей, получается чрезвычайно эклектичным, не всегда в приятном смысле. Работая над «Song Reader», Бек будто бы вознамерился создать воображаемую энциклопедию поп-американы — здесь много слайд-гитары и размеренных темпов, блюзовых мелодий и степенных историй о жизни. Периодически, правда, кажется, что большинство авторов метили даже не в Нэшвилл, а какую-то затерянную среди пшеничных полей центральных штатов радиостанцию, транслирующую максимально непритязательную старую попсу. На каждый успех, вроде разбитного кантри-рока «I’m Down» Джека Уайта или бросающихся в том-уэйтсовский водевиль Джека Блэка («We All Wear Cloaks») и вокалиста New York Dolls Дэвида Йоханссена («Rough to Rats»), приходится что-нибудь максимально обезжиренное, как «Saint Dude» Боба Форреста или, увы, собственной бековской «Heaven’s Ladder». Да, в общем-то, и местные успехи не раскрывают никакие новые стороны никого из участников — ну, что, кто не знал до этого, что Бек умеет писать смешные прилипчивые песни, Джек Уайт может сбацать классный кантри-рок с обжигающей гитарой, а в деле исполнения прогрессивно-симфонической поп-музыки с ехидными текстами мало кто может сравниться со Sparks? Вот именно. Едва ли не единственная песня, которую хочется забрать с «Song Reader» в вечность — без дураков пронзительная отходная баллада «America, Here’s My Boy», спетая 70-летним соул-музыкантом, работающим под псевдонимом Swamp Dogg. Всё остальное — либо приятное, но совсем необязательное, либо и вовсе проходное. Всё же от такого состава людей, собравшихся по такому поводу, хотелось немного иного результата. Ну, или так — уж коли выпустил музыку в качестве шутки книжкой, то книжкой её и оставь. Целее будет.