Красноярской службе экстренных вызовов 112 будут искать «хозяина»

Контроль за службой «112» в Красноярском крае предложили передать министерству ЖКХ и строительства. Такое предложение было озвучено 20 октября в ходе заседания комитета по вопросам законности и защиты прав граждан Заксобрания региона.

После осмотра диспетчерского центра службы «112» Красноярска, депутаты заслушали доклад аудитора Счетной палаты края Светланы Алдашовой. Она пояснила, что с 2012 года в краевом бюджете было предусмотрено на создание службы, включая всю проектно-сметную документацию, 32,137 млн рублей. Однако фактическое финансирование составило лишь 96 тыс. рублей, так как деньги распорядителем не запрашивались.

«В 2013 году ОАО „Ростелеком“ сделало технический проект, он получил положительное заключение МЧС России. Правительство региона подтвердило размер софинансирования создания системы 112 в размере 401,8 миллиона рублей при объемах финансирования федерального бюджета в общей сумме 435,4 миллиона рублей начиная с 2016 года», — рассказала Светлана Алдашова. По данным представителя агентства информатизации и связи Красноярского края — именно оно курирует данный проект — в настоящее время готовится проектно-сметная документация на программно-аппаратное обеспечение. Цена проекта станет понятна после того, как документация будет готова, но в ценах 2011 года он был оценен в 628 млн рублей.

Совещание о судьбе службы экстренных вызовов 112
Совещание о судьбе службы экстренных вызовов 112
Совещание о судьбе службы экстренных вызовов 112

Подводя итоги проверки Светлана Алдашова отметила, что счетная палата рекомендует передать контроль за созданием службы «112» в министерство ЖКХ и строительства, которое в настоящее время курирует другие краевые структуры, занимающиеся защитой населения от ЧС. Председатель комитета Юрий Швыткин заявил:

«Из 32 миллионов запланированных средств 96 тысяч освоенных — это несопоставимые цифры. Кто ответственный?».

Этот вопрос вызвал дискуссию среди представителей ряда краевых ведомств. В итоге выяснилось, что контролирующего и координирующего уполномоченного органа как такового нет — каждое из подключенных ведомств занимается только своим участком работы, а в целом за проектом никто не следит. «У семи нянек дитя без глазу», — констатировала Марина Добровольская.

«В рамках обсуждения вопроса мы вскрыли тот факт, что нет уполномоченного органа, который бы осуществлял руководство и координацию действий. Мы были свидетелями разговора, когда агентство по информатизации и связи, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства, министерство финансов говорили, мол, тут вот наша компетенция, тут вот — их... Но одного руководителя, одного координатора нет. На мой взгляд, это и есть причина других проблем. В частности, отсутствия финансирования. Программа должна действовать с 2011 года. Проектно-сметную документацию нужно было разработать еще тогда — вот какое теперь отставание», — подвел итоги Юрий Швыткин, особо отметив, что в преддверии Универсиады 2019 года в крае необходимо создать полноценную службу.