Главная
>
Афиша

И.С.Бах и грани немецкого романтизма

Играет Алексей Шмитов (Москва)

И.С.Бах и грани немецкого романтизма

Исполнитель:
Алексей Шмитов (Москва)

В программе:
И. С. Бах
Фантазия и фуга до минор
«Jesus meine Zuversicht» BWV 728
Трио соль минор BWV 584
Ария фа мажор (Фр. Куперен) BWV 587
Трио ре минор BWV 583

Ф. Мендельсон. Соната № 6 ре минор
Й. Райнбергер. Соната № 16 соль-диез минор, ор.175
И. Брамс. 3 части из цикла «11 хоральных прелюдий» ор.122:
№ 3. O Welt, ich muss dich lassen
№ 7. Es ist ein Ros’ entsprungen
№ 11. O Welt, ich muss dich lassen
М. Регер. Хоральная фантазия «Wie schon leuchtet uns der Morgenstern» ор. 40 № 1

О солисте:
Алексей Шмитов — выпускник Московской консерватории по классу фортепиано и органа. Гастролировал в Финляндии, Голландии, Франции, Италии, Швейцарии, Ливане, Сирии и Израиле. Постоянный участник различных международных фестивалей в Шотландии, Португалии, Германии. Среди ярчайших сторон исполнительского мастерства А. Шмитова — произведения И. С. Баха и французская романтическая музыка.

Музыкант успешно сочетает активную гастрольную деятельность с педагогической: с 1983 года преподаёт в Музыкальном училище при Московской консерватории. В 2000–2005 годы — профессор классов органа и клавесина в Высшей школе музыки и театра города Дамаск (Сирия). По возвращении из Сирии (2005) ведёт специальные классы органа и фортепиано в Академическом музыкальном колледже.

С 2005 года работает преподавателем органа, а также ведёт курс лекций по методике органного исполнительства на кафедре органа и клавесина Московской консерватории. С сентября 2009 года А. М. Шмитов — старший преподаватель кафедры органа и клавесина Российской академии музыки имени Гнесиных (орган, камерный ансамбль, методика).

Лауреат II премии Международного конкурса органистов «Dom zu Speyer» в Германии (1987). С 2008 года А. Шмитов является членом Союза композиторов России. Среди его сочинений произведения кантатно-ораториального жанра, для камерного оркестра; вокальные и органные композиции.


О программе:
Как воспринималась музыка Баха в Германии в эпоху романтизма? Как последующие поколения относились к ней? Мы знаем, что органные и клавирные сочинения не пропадали из репертуара исполнителей после смерти Баха, а особой популярностью пользовались его произведения для начинающих музыкантов. Сочинения же крупных жанров, к сожалению, были забыты, и только юный Феликс Мендельсон вновь исполнил «Страсти по Матфею» Баха в 1829 году, возродив таким образом интерес к творчеству композитора.

В программе Алексея Шмитова мы услышим избранные сочинения Баха в первом отделении, а во втором — сочинения Мендельсона, Йозефа Райнбергера, Иоганнеса Брамса и Макса Регера.

Продолжительность — 1 час 40 минут, 2 отделения

Рецепты:

Дополнительная информация

Рекомендуемый возраст:
12+

Расписание мероприятия