Главная
>
Афиша

Воскресение на площади

Фрагмент экспозиции, которая существует в музее с 1987 года

Воскресение на площади

Интерактивная панорама «Воскресение на площади» — это трансформированная диорама «Старая Россия», сохранившаяся в музее с 1987 года. Тогда диорама предваряла осмотр всего музея и служила входной зоной — местом, откуда начиналась вся «история», разворачивающаяся в Музее Ленина. На базарной площади поволжского города средней руки сошлись все типичные представители начала 20 века — всего 21 фигура — нищие, торговки, жандарм, инородцы, арестанты и рабочие, за спинами которых на заводе «зарождалась искра».

В 2018 году было принято решение оживить это пространство. С помощью новых технологий предпринимается попытка дать «голос и язык исключенному множеству», полуживые персонажи оживляются и воскрешаются. Впервые за 32 года существования музея появилась возможность обойти диораму по кругу — теперь пространство стало панорамой.

За год работы над проектом была построена стена, своеобразная «плотина» или «решетка», отделяющая панораму от Платформы. Современное искусство встречает посетителей на входе в музей и буквально сочится из стены «душечками» — фигурами искусства из коллекции музея, от буквальной решетчатой синей куклы до Ленина с розой. Движение задается огромной «живой спиной», составленной из слепков с фигур диорамы, а также со скульптуры на Платформе — Ленина и его товарищей. Словно из земли они поднимаются над площадью и перерастают в спины персонажей диорамы — как бы подтверждая, что «все мы вышли из народа».

Фигуры застряли в красной дышащей «топи» и заговорили гулом, голосами, звуками и песнями. По пространству, благодаря показу фильма, передвигаются разные существа. Посетители становятся частью этого действия.

Была нарисована азбука панорамы, заново перепридуман алфавит — буквы, объясняющие мир воскресения — от «ау», через «век» или «ёж» до «я». Это ключевые концепты, на основе которых живет и дрожит все на площади. «Земля», «душа», «жук», «мир», «речь» и многое другое появляются как в детском букваре — это обозначение диорамы как начального, входного места, задача которого — настроить человека на то, что он увидит в музее дальше, рассказать, что он должен знать о современном искусстве. Некоторые буквари начинаются с обучения рисованию, складыванию, написания сказок — именно это, но с позиции современного искусства и предлагает музей в обновленном пространстве. Над всем возвышается эпиграф, ставший ключевым для проекта «Дуб — дерево. Роза — цветок. Олень — животное. Воробей — птица. Россия — наше отечество. Смерть — неизбежна» (из Учебника русской грамматики Петра Смирновского 1915 года).

Постоянная экспозиция. Вход по билету в музей.

Рецепты:

Дополнительная информация

Рекомендуемый возраст:
0+

Расписание мероприятия