Страсти по Василию
Выставка-штудия-трэвелог
Сотрудники Музея Ряузова постарались воссоздать доступными средствами художественный контекст первого заграничного путешествия В.И.Сурикова в 1883-1884 годах, и познакомить с его впечатлениями от признанных шедевров мирового искусства и произведений современных ему художников, представленных на выставках и в знаменитых музеях Германии, Франции, Италии и Австрии.
В течение восьми месяцев он изучал и анализировал работы мастеров эпохи Возрождения, писал акварельные этюды на пленэрах, поставив перед собою цель освоения живописных приемов передачи многофигурных композиций в условиях естественного освещения и открытой световоздушной среды. Именно такие технические сложности необходимо было решить, чтобы создать признанный шедевр исторической живописи –картину «Боярыня Морозова» (1887).
В летние месяцы 1881 года В. И. Суриков художник создал первоначальные эскизы к двум картинам из своей исторической трилогии – «Боярыня Морозова» и «Меншиков в Березове». Сначала он обратился к образу петровского сподвижника, князя А. Д.Меншикова. Картину «Меншиков в Березове», показанную на 11-й передвижной выставке в 1883 году, купил П.М.Третьяков. По рекомендации своего учителя – П. П. Чистякова в 1883–1884 годах Суриков предпринял свою первую заграничную поездку в Германию, Францию, Италию.
В Европе художнику открылись широкие горизонты живописного мастерства, в музеях и на выставках он изучал исторический опыт предшественников и современные тенденции искусства, готовясь создать первую в России многофигурную живописную композицию в условиях открытого воздуха и естественного освещения. По возвращении в Россию Суриков приступил к работе над картиной «Боярыня Морозова», которая справедливо считается одним из самым значительных произведений художника.
Рецепты:
Дополнительная информация
- Рекомендуемый возраст:
- 6+