Главная
>
Статьи
>
Культура
>
«Хотим сделать искусство вкусным»: кто и зачем выставляется в новом креативном пространстве «Индустрия» в Красноярске

«Хотим сделать искусство вкусным»: кто и зачем выставляется в новом креативном пространстве «Индустрия» в Красноярске

12+ для детей старше 12 лет
28.12.2022
9
Гости нового креативного пространства «Индустрия» в Красноярске

«Познаю мир эмпирическим путем»

Молодая художница Анастасия Рыбакова представила в новом выставочном пространстве «Индустрия» серию своих картин про снег «Установлено, что они обладают самосознанием». Уже на первом курсе института девушка поняла, что хочет пойти по стопам родителей и стать художником.

«Мне с детства знакома творческая среда, и я рисовала с детства. Родители посоветовали учиться на архитектора, а я хотела расписывать стены. Недавно закончила архитектурный институт, и у меня остались очень теплые чувства к советской архитектуре. То, с чем я себя ассоциирую, это искусство, и считаю себя в первую очередь художником, — поделилась Анастасия. — Снежинки — это новая серия картин. Она нарисована недавно, в декабре этого года. Например, одну из снежинок начала рисовать год назад, а закончила накануне открытия пространства. Она была хороша, но чего-то не хватало. Долго к картине не прикасалась, такое тоже бывает. Осторожный перфекционизм — когда боишься испортить и вообще ничего не делаешь. Познаю мир эмпирическим путем и свой личный опыт и чувства передаю с помощью рисунков. Карандаши достаточно цветостойкие, а акварельная бумага дает особую текстуру».

Анастасия Рыбакова

Художница отметила, что помощь Сибирского института развития креативных индустрий пригодилась ей в работе:

«Иногда не деньги нужны, а мотивация что-то делать. Тогда я увидела объявление, что набирают интенсив по blazar и приглашают известную Оксану Будулак (независимый искусствовед, работала куратором молодежных программ в музейном центре „Площадь Мира“, — прим. ред.) для преподавания, и у меня появилась цель».

Анастасия обучилась созданию портфолио и была отобрана для участия в известной ярмарке blazar. Там девушка представила семь графических работ и три из них продала. В Москве были представлены работы из серии про «зеленых человечков, про хромакей». Сибирский институт развития креативных индустрий также обеспечил художнице проезд до Москвы и транспортировку работ.

Индустриальный мир и первозданная природа

Дизайнер украшений Елена Павлюкова занимается украшениями недавно, но её бренд Element Soul уже известен и в России, и за рубежом. Концепция бренда — соединение первозданности природы, минералов, древних окаменелостей с металлом.

«Жесткость нашего индустриального мира накладывает отпечаток на нашу первозданную природу. Коллекций очень много, в шоуруме мы представили украшения из каждой коллекции. Здесь необработанные минералы. Мы с ними ничего не делаем, просто обрамляем серебром, чтобы каждый из наших клиентов мог почувствовать силу природы и ее красоту, — поделилась этнодизайнер Елена Павлюкова. — Началось все с 12 лет, когда я стала коллекционировать минералы, камни, и дома их собралось очень много. Потом работала экономистом в банке, но жизнь неповторима и уникальна. Однажды был тяжелый период: долгое время не могла ходить и не знала, чем себя занять. Хотелось творить, и я стала делать скульптуры. Первую свою работу назвала „Надежда“ — дерево, где в темноте пробивается свет».

Елена Павлюкова

«Сейчас в мастерской — полный цикл, свое производство, а бренду чуть больше года. У нас чисто женский коллектив, и у всех девушек разные специализации. Дизайн в основном придумываю я, но также даю возможность и мастерам поэкспериментировать. Делаю скульптуры из воска, а потом отливаю в серебре. На изделиях гравирую шумерские клинописи или хакасские руны. Стараемся найти своего клиента, потому что украшения достаточно непростые. Каждое — со своей энергетикой и характером. Поэтому людям, выбирая эти украшения, лучше прикасаться к ним лично и чувствовать сакральную силу, которая в них скрывается. А шоурум — очень широкое направление, которое познакомит красноярцев с дизайнерами Красноярска».

«У меня в задумке есть большой проект для города. Хотим развиваться в ремесленническом направлении и создать место притяжения для всей России», — рассказала дизайнер о своих планах.

«Мои работы больше про эстетику»

Семен Ключанцев уже несколько лет работает в помещении креативного кластера «Квадрат». С появлением Института креативных индустрий недавно переехал в большую отдельную мастерскую.

«Родители долго строили большой деревянный дом, я помогал, поэтому привык работать с деревом, — говорит Семен. — В институте получил специальность инженера по художественной обработке материалов. Как инженеры изучали процессы литья, обработки металлов и других материалов. В части дизайна — живопись, лепку. И это всё способствовало тому, чем я сейчас занимаюсь».

Семен Ключанцев

Под собственной маркой Zastrug furniture Семен изготавливает мебель и различные деревянные изделия — оригинальные разделочные доски, лопатки и даже деревянных птиц. Здесь речь, по его словам, больше про эстетику.

«Открытие выставочного пространства — одно из важных событий, которое могло произойти. Это площадка, где можно реализовать свои идеи. Например, я хочу сделать эксклюзивную мебель, которая сразу не продастся, и мне некуда ее девать. Но я очень хочу ее сделать, так как это мой дизайн и задумка. Здесь же я могу ее всегда выставить на продажу».

«Вдохновилась тайгой и походами»

Идея создания свечей ручной работы появилась у молодой художницы Анастасии Сутыриной после окончания института. «Рисую с раннего детства. Сначала карандашами, потом начала акрилом и маслом писать, а позже — стены росписью. Решила сменить деятельность и выбрала свечеварение. Мы с мужем Артемом очень любим природу, походы, нашу Сибирь и тайгу. Поэтому вдохновились этим и стали создавать свечи в дереве.

Анастасия Сутырина с мужем Артемом

«Я — как творческий человек и пиар-специалист, создаю дизайн свечей и продвигаю. Муж помогает в продажах, закупке материалов и по экономической части. Именно свечи сейчас намного больше актуальны, чем картины. Они сейчас очень хорошо продаются. И у нас в Красноярске еще нет свечей в дереве, мы первые на рынке. Поэтому я решила углубиться в это направление, хотя в будущем, возможно, продолжу рисовать. Пока у нас нет помещения своего, но думаем подать заявку в институт креативных индустрий на льготную аренду».

«Хотим сделать искусство вкусным»

Бренд «Вкус тайги» появился в 2017 году. А началось всё с того, что красноярка Олеся Ушакова попала в топ «Школы миллиардеров» Forbes.

«Таежными продуктами занимаюсь с 2016 года. Открыли шоурум — мы подали заявку, нас пригласили сюда, и мы рады. Посмотрим, какие будут продажи. В следующем году планируем участвовать в фестивалях и выставках. Наша продукция достаточно известна. Много клиентов было из-за рубежа, но сейчас рынок сбыта изменился, — рассказала Олеся Ушакова. — Мы делали коллаборацию с известным сибирским художником Андреем Исаенковым. Репродукции его картин сейчас изображены на упаковке шоколада, всего 5 вкусов — с шишками, орешками, вишней, молочный шоколад. Получается, одна плитка представляет микст современного искусства и настоящего вкуса тайги. Это совершенно другой взгляд и другие ощущения на то, что окружает нас. Поэтому тот, кто не может купить картины художника за миллионы рублей, может купить шоколад за 450 рублей».

Олеся Ушакова

«Отмечу, что этикетка варенья в 2018 году стала лучшей упаковкой продуктов питания в Европе. Что касается планов по взаимодействию с институтом, то хочется сделать какую-то интересную визуальную историю с современными художниками, то есть объединить искусство со вкусом. Это было бы здорово!»

Среди сибирских брендов в шоуруме представлены также очки brevno, парфюмерия для дома «Культура света», корнеотерапевтическая косметика FLOREMI, «Сибирский сувенирный пряник», деревянные светильники от Mana Fabric. Товары, выставленные в «Индустрии», можно посмотреть и в онлайн-шоуруме.

Ассортимент в креативном пространстве будет полностью обновляться каждые три месяца. Отбор производителей проходит на конкурсной основе. При отборе учитывается проработанность идеи креативного продукта, его актуальность, новизна и уникальность, уровень воздействия на экономическую, общественную, образовательную, культурную, городскую, окружающую среду региона.

«Креативное пространство — это мера поддержки для креативного бизнеса региона, цель которой — продвижение местных брендов. В Красноярском крае много креаторов, производящих интересные товары, какие-то из них даже уникальны. Периодически красноярцы и гости города задумываются над покупкой именно локальных брендов, но зачастую не знают, где их приобрести. Теперь они собраны в одном месте», — рассказал директор Сибирского института развития креативных индустрий Александр Черников.

Директор Сибирского института развития креативных индустрий Александр Черников

Сибирский институт развития креативных индустрий занимается поддержкой креативного бизнеса в Красноярском крае. Это единый центр, объединяющий власть, бизнес, образование, культуру, жителей и креативное сообщество региона. Институт развития помогает существующим проектам креативного бизнеса выходить на новые рынки, а новым дает старт и продвижение. Организация работает как с уже опытными предпринимателями, так и с начинающими, у кого только появилась идея креативного бизнеса.

Желающим выстроить взаимодействие нужно просто позвонить по тел. +7 (391) 219-19-69 или оставить заявку на сайте industry.art или в сообществе Института креативных индустрий во «ВКонтакте».

Ирина Егорова специально для Newslab

Реклама. АНО Сибирский институт развития креативных индустрий
ОГРН: 1222400007500, Красноярск, ул. Красной Армии, 10, стр. 4, оф. 302

Рекомендуем почитать