Главная
>
Статьи
>
«Город грехов» / «Sin City»

«Город грехов» / «Sin City»

31.05.2005
23
Режиссёры: Роберт Родригес, Фрэнк Миллер
Сценарий: Роберт Родригес, Фрэнк Миллер
Композитор: Роберт Родригес
В ролях: Джессика Альба, Брюс Уиллис, Микки Рурк, Бриттани Мерфи, Бенисио Дель Торо, Клайв Оуэн, Мария Белло, Розарио Доусон, Элайджа Вуд, Майкл Кларк Дункан, Ник Стал, Джейми Кинг, Майкл Мэдсен, Девон Аоки, Джош Хартнетт


«Город грехов» / «Sin City»

Все, хватит. Я шесть раз начинала писать первые строчки обзора, и тут же стирала их. Все эти «ого!», «мрак!», «кр-р-расота!», «блеск!», «знаменито!» и «хо-хо!» восторженной идиотки Эллочки. Хватит, хватит. Нужно собраться, взять себя в руки и сказать, наконец.

ВОТ ЭТО КИНО!

И - еще раз: ВОТ! ЭТО! КИНО!

Оно не просто классное, или талантливо снятое, или стильное, или шокирующее. Оно – Иное.

«Город Грехов», несомненно, войдет в анналы мирового кинематографа, и уже поэтому его стоит посмотреть. (Хоть это, конечно, и самый дурацкий из всех дурацких поводов к просмотру фильма).


«Город грехов» / «Sin City»

Другое дело – черный юмор, бесчеловечная жестокость, визуальный ряд обморочной красоты и отвязный «капустник» в крутейшем актерском составе. Руки мои, надо сказать, так и чешутся рассказать о восхитительных и нестрашных сценах насилия и пыток, из которых, собственно, и состоит фильм. О съеденных конечностях, отпиленных головах и перерезанных глотках в стиле «Тома и Джерри». Но – не буду. Потому что Кодекс Антиспойлера, потому что картинка слишком хороша, чтобы быть пересказанной, и потому что я вообще не понимаю, почему вы еще не в кинотеатре.

А начиналось все так.
Знаменитый Фрэнк Миллер, папа робокопа и бэтмена, придумал новую историю в картинках. Историю про некий Город Грехов, жители которого, фигурально выражаясь, накалывают друг друга (ножичками и пулеметными очередями), руководящий состав не просто берет взятки, но и ест своих подопечных поедом, а на одного приличного человека приходится сотня диплодоков.

Серия комиксов «Sin city» стала необычайно популярной, а автор – богатым и несговорчивым. Всех желающих пустить историю про город грешников на киноконвейер Миллер отсылал, заявляя, что «верность духу оригинала» для него важнее каких-то там зеленых денег.


«Город грехов» / «Sin City»

«Человек-оркестр» Роберт Родригес комиксы Фрэнка Миллера очень любил. Очень. А потому, наигравшись с детишками шпионов, он решился заняться чем-нибудь пожестче. Но он знал о принципиальности Миллера, а потому пошел другим путем. Пытки, грабежи и убийства стали его дорогой. На свой страх и риск Родригес снял пилотный эпизод будущего кинохита (с Джошем Харнеттом и Марли Шелтон), подбросил его Миллеру и, в случае успеха, предложил Фрэнку стать вторым режиссером фильма.

Тот обалдел, отступился от своих принципов и дал согласие на экранизацию «Города грехов». Еще бы – ведь то, что Фрэнк Миллер увидел на экране, в корне не отличалось от того, что было создано им самим!

«После "Детей шпионов" я хотел бы сделать нечто такое, что позволило бы мне по-настоящему поработать со спецэффектами. Я принял решение, что я не буду адаптировать книгу Фрэнка, а лучше переведу ее на язык кино с теми же самыми визуальными приемами, которые применял сам Фрэнк».
(из интервью Р. Родригеса.)


«Город грехов» / «Sin City»

Родригес объявил, что намерен свести комикс на экран как переводную картинку. Участники процесса рассказывали, что Роберт вывешивал над камерой цепочку отксеренных страниц комикса, сверял с ними каждую мизансцену и даже собирался вставлять картинки оригинала в готовую ленту. Актеры открывали рот для диалога только там, где у их рисованных прототипов выходили изо рта «пузыри» с текстом.

Черно-белая раскраска фильма с редкими инкрустациями цвета; пространство города, скрупулезно, до кирпичика сцифрованное с первоисточника; плоскостное построение кадра; эффект «длящегося мгновения», характерный для комиксов, – все это превращало «Город грехов» в оживший комикс и было поистине революционным. Для полной аутентичности не хватало лишь «пузырей» со словами, приклеенных к героям, и надписей «BANG! BANG!» в пол-экрана.


«Город грехов» / «Sin City»

А когда в дело вступила тяжелая артиллерия в лице Брюса Уиллиса, Микки Рурка, Элайджа Вуда и Бенисио Дель Торо, участь фильма была предрешена. Кто в гриме, а кто и в абсолютно новом амплуа, актеры отработали по полной. Не за гонорары отработали, а за идею. Ибо весь бюджет фильма составил сорок миллионов долларов. И это вместе с затратами на создание виртуального Sin city. А Квентин Тарантино, снявший один из эпизодов фильма, получил, страшно сказать, $1. Да еще и реквизит (японские мечи, разумеется) с собой принес.

В общем, фильм делали с душой, юмором и нечеловеческим талантом.

И если по выходу из кинотеатра вам захочется пересмотреть «Город Грехов» еще пару раз, или занять в книжном очередь за комиксами Фрэнка Миллера, выходящими в переводе Гоблина в середине лета, или отчекрыжить пару конечностей у висящей над вами в автобусе пьяной женщины, знайте: это нормально.

Анна Назарова

Рекомендуем почитать