Главная
>
Статьи
>
«Тайна Мунакра»/ "The Secret of Moonacre"

«Тайна Мунакра»/ "The Secret of Moonacre"

15.06.2009
7

Тайна МунакраРежиссер — Габор Чупо
В ролях: Дакота Блю Ричардс, Наташа МакЭлхоун, Йоан Граффад, Тим Карри, Огастас Прю
Продолжительность — 103 м

Дакота Блю Ричардс определенно заслуживает лучшего. Феноменальную дебютантку из муторного «Золотого компаса» опять затянуло в фэнтези — и оно опять ни к черту не годится. С поправкой на то, что «Золотой компас» был плохим фэнтези миллионов за 120, (то есть, в нём, при всех недостатках, всё же было, на что посмотреть). А «Тайна Мунакра» — плохое фэнтези миллионов за 30 (в нём, соответственно, и смотреть не на что).

Вообще, ситуация эта кажется немного странной. Постановщик «Тайны Мунакра» Габор Чупо до этого отметился неплохим «Мостом в Террабитию», по которому грешным делом казалось, что этому человеку есть, что нового сказать в формате глянцевой сказки со спецэффектами. Его сотрудничество с Ричардс обещало новые высоты — но вместо этого показательно ухнуло в какие-то совсем уж неблаговидные глубины.

На «Мунакре» такое ощущение, что под шумок схалтурить решили абсолютно все — за исключением той же Ричардс, держащейся в предложенных обстоятельствах на удивление достойно, да, быть может, директорши по костюмам. Все остальные не то чтобы не стараются — они как будто вообще не желают палец о палец ударить, чтобы фильм стал хоть чуточку вменяемым. Сценаристы как будто решили, что они сочиняют фэнтези для пятилетних девочек — имея в виду, что пятилетние девочки глупы, как пробки, ни черта другого не видели, и им всё надо объяснять на пальцах. История собрана из самых знакомых сказочных клише — древнее проклятие, два рода, враждующие тысячелетиями, сказочный единорог, являющийся только самой чистой душе, девочка, оказывающаяся волшебной принцессой, строгий дядюшка, дающий приют сироте в древнем замке с загадками. Заглавная тайна Мунакра проговаривается прямым текстом минуте на 20-й — таким образом, что всё дальнейшее развитие сюжета тут же становится как на ладони. В финале все, кому положено, целуются под бодрое ржание единорога. Дакота, к счастью, с положенным по возрасту представителем бывшего враждебного рода просто берутся за ручки.

Чупо даже и не пытается внести в этот карнавал общих мест какое-то оживление — фильм тянется еле-еле, лишь периодически расцвечиваясь либо дурным спецэффектом (за окном пробежал мистический единорог, верный пёс оказался огромным компьютерным львом), либо дурным гэгом (чопорная гувернантка рыгнула или упала). Смотреть, честно сказать, почти физически больно. Похоже, лихорадка больших сказочных экранизаций, грянувшая с феноменальным успехом «Гарри Поттеров» и «Властелинов колец», плавно перешла в неприятные судороги, когда студии, жаждущие нового сказочного хита, отчаянно цепляются за любой, даже самый никчемный материал, лишь бы в нем были принцессы, замки, единороги и колдовство. Пора бы уже остановить это безумие.

Вердкит Кочерыжкина - до обидного дрянное пустоголовое фэнтези, годное на просмотр только самым непритязательным зрителям

Серж Кочерыжкин

Рекомендуем почитать