>
>
«Трансформеры: Месть падших»/ "Transformers: Revenge of the Fallen"

«Трансформеры: Месть падших»/ "Transformers: Revenge of the Fallen"

25.06.2009
14

Режиссер — Майкл Бэй
В ролях: Шия ЛаБёф, Меган Фокс, Джон Туртурро, Джош Дюхамель, Кевин Данн, Джули Уайт, Рамон Родригес
Продолжительность — 147 м

Трансформеры: Месть падшихОт Майкла Бэя как-то не ждёшь, что он станет церемониться со зрителем. Его кино всегда стремилось на него наброситься, навалиться, сбить, оглушить, ошарашить, подмять под себя и выплюнуть из зала ошалевшим, взъерошенным, с очумелыми глазами и — в зависимости от темперамента зрителя — с блаженной улыбкой или мученической гримасой на лице. Но даже в этой, довольно разнузданной системе координат вторые «Трансформеры» — аттракцион совсем уж неслыханной наглости.

После феноменального успеха первых «Трансформеров» Бэю, похоже, выписали полный карт-бланш — которым он воспользовался с максимально возможной бесхитростностью. Взял первый фильм и с помощью специального насоса в 200 миллионов долларов бюджета раздул всё в нём имевшееся до ещё больших пропорций. Большие роботы стали больше (и их самих стало намного больше), длинные лязгающие схватки стали длиннее, шутки тематики средней школы подросли до тематики старшей школы, стремительный монтаж стал ещё стремительнее.

Усугубилась и общая веселая бессмысленность происходящего — если в первой части злые инопланетные роботы гонялись за некоей мифической Искрой, то теперь им, по крайней мере, поначалу, нужны мозги героя Шии ЛаБёфа. Расширилась и зона боевых действий — в первом фильме роботы резвились исключительно на американской земле, разнося в крошку плотину Гувера и половину Лос-Анджелеса, во втором аннигилируют Шанхай, Париж, половину ВМФ США и половину Египта. В перерывах между взрывами маму кормят печенюшками с травкой, маленький робот пытается совокупиться с ногой Меган Фокс, у одного из злых роботов обнаруживаются гремящие чугунные яйца. Всем очень весело.

В первом абзаце слово «аттракцион» используется не случайно — потому что воспринимать новых «Трансформеров» можно только так, в качестве развлечения, единственным смыслом которого является некая бездумная лихость переживания, такое осатанелое «Эх, прокачусь!», доведённое до той точки, когда всякий здравый смысл окончательно пасует перед неистово пляшущими перед глазами звёздочками.

Если же всё-таки попробовать пуститься на самоубийственный маневр анализирования «Мести падших» с точки зрения кино, то вывод будет только один — Майкл Бэй сделал настоящее блокбастер-порно. Зрелище, максимально очищенное от всяческих эмоциональных и смысловых составляющих, существующее исключительно ради самого процесса, в котором рудиментарные остатки сюжета являются лишь формальным поводом к этому процессу перейти. Впрочем, даже с такой точки зрения «Трансформеры» — порно не самое удачное. Оно берёт не качеством, но количеством; Бэй наваливает на кучу всё больше участников и всё более накрученные ситуации, но связность ключевых событий вечно теряется в общей визуальной свалке. Титанические взрывы мелькают в долю секунды, дерущиеся гигантские роботы толкутся где-то на заднем плане, и только Меган Фокс умудряется грамотно выставить в камеру сиськи и призывно приоткрытый рот в любой ситуации, даже валяясь на песке после взрыва.

Видимо, именно к этому Майкл Бэй и шёл всю свою карьеру, начатую ещё на телеканале Playboy. Ничего удивительного, что ключевой аудиторией «Трансформеров» остаются пацаны лет 11—13 — у кого ещё порнография может вызывать столь живой и восторженный отклик, как у них? Они просто ещё не знают, что когда-то наступит момент, когда они с пугающей ясностью осознают одну нехитрую вещь. Мало что на свете может быть скучнее и утомительнее, чем два с половиной часа сплошной порнографии.

Вердикт Кочерыжкина - сладострастное лязгание металла о металл через систему «Долби», два с половиной часа

Серж Кочерыжкин

Рекомендуем почитать