Главная
>
Статьи
>
«Опасные пассажиры поезда 123»/ "The Taking of Pelham 123"

«Опасные пассажиры поезда 123»/ "The Taking of Pelham 123"

07.09.2009
3

Опасные пассажирыРежиссер — Тони Скотт
В ролях: Дензел Вашингтон, Джон Траволта, Джон Туртурро, Джеймс Гандольфини, Луис Гусман
Продолжительность — 121 м

Для режиссера со сложившимся и безошибочно узнаваемым собственным стилем постановка римейка — всегда затея несколько странноватая. Казалось бы, зачем тратить силы на чужие истории, если можно не менее успешно рассказывать свои? На этой закавыке, коварно скрывающейся в самой основе любого римейка, срезался не один талантливый мастер (хотя бы Скорсезе); вот и Тони Скотт, человек, не оступившийся за последнюю десятилетку ни разу, тоже не сумел победить её до конца.

В первый раз книгу Джона Гауди про захват террористами вагона метро в нью-йоркской подземке экранизировали в 1974 году — там лбами сталкивались циничный наемник Роберт Шоу и усталый диспетчер Уолтер Маттау. В новой версии сценарист Брайан Хелгеланд (автор «Гнева», «Секретов Лос-Анджелеса» и «Таинственной реки») сделал героям соответствующий времени апгрейд. Теперь пассажиров в Нью-Йорке захватывает бывший крупный делец с Уолл-стрит (Траволта), потерявший всё и разозленный на весь город за то, как с ним обошлись (что конкретно с ним произошло, кстати, так и останется за кадром — милая деталь). Со стороны города же ему противостоит диспетчер с тёмным секретом в прошлом (Вашингтон) — герой, тоже весьма сомнительный с точки зрения законопослушания.

Из-за этой тайны между злодеем и героем возникает некоторая не очень объяснимая связь — в которой, по мысли Скотта, и заключается едва ли не главная линия «Опасных пассажиров». Вашингтон и Траволта профессионально разыгрывают лёд и пламень — первый работает на диво сдержанно и спокойно, в то время как второй радостно переигрывает сверх всякой меры, что далеко не всегда выглядит уместно.

Стараниями Хелгеланда у схватки этих двоих имеется и чрезвычайно колоритный второй план — задолбавшийся мэр (Гандольфини), только и мечтающий, наконец, свалить со своей должности, усталый полицейский переговорщик (Туртурро), многочисленные бюрократы, вьющиеся и вокруг мэра, и вокруг диспетчера. Из всего этого складывается довольно яркий портрет современного города Нью-Йорка, города, много пережившего и чрезвычайно утомленного этим — и для кино с погонями, взрывами и стрельбой, это, конечно, заметное перевыполнение плана. С погонями, взрывами и стрельбой тут, кстати, тоже полный порядок. Но тот факт, что Скотт — большой мастер широкоэкранных фейерверков, прекрасно известен всем уже лет примерно двадцать; и, смею предположить, в последнее время к нему ходят немного не за этим. Во всех его фильмах, начиная ещё с «Врага государства» и заканчивая последними «Домино» и «Дежа вю», сквозь огненные сполохи всегда прорывалась какая-то очень пронзительная, человеческая нота. «Пассажиры» же катятся бодро и энергично, Скотт нажимает на все правильные ручки и включает все правильные огоньки — вот только трудно избавиться от ощущения, что в этот раз ему не очень-то интересно, где и как эта поездка закончится.

Вердикт Кочерыжкина - Тони Скотт на холостых оборотах — тоже ничего себе поездочка, в сущности, но всё же не так здорово, как раньше

Рекомендуем почитать