Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Скорсезе Vs Скорсезе

Скорсезе Vs Скорсезе

08.07.2009
2

Пересмотрел недавно «Мыс страха» Скорсезе, единственный римейк в его фильмографии помимо «Отступников». Понятно, что между фильмами было 15 лет разницы, но после «Мыса страха» мне показалось, что задним числом стало многое понятно про «Отступников».

История там такая — психопат (Де Ниро) выходит из тюрьмы и начинает мстить своему адвокату (Нолти) — за то, что он его не только не отмазал, но и нарочно утаил важные улики, чтобы засадить. Причём мстит довольно расчётливо, строго в рамках закона, но так, чтобы довести таки человека до белого каления. Постепенно, конечно, страсти нагнетаются, и вот уже адвокат покупает пистолет, а психопат охмуряет его 15-летнюю дочь (Джульетт Льюис, великолепно играющая неуклюжего подростка), подбрасывая ей книжки Генри Миллера, и расчётливо прячет в кармане рояльную струну — вдруг пригодится.

 В оригинальном фильме, сделанном в 62-м году, бодались Роберт Митчум и Грегори Пек, и это был такой неспешный элегантный триллер про добро и зло. У Скорсезе же фильм чуть ли не с первых минут начинает будто лихорадить — камера постоянно делает какие-то стремительные наезды, изображение чуть ли не набрасывается на тебя, минут за пять происходит бешеное количество событий. Начиная с определенного места, практически все начинают друг на друга орать, ко второй половине фильм вообще сползает в какой-то аффектированный хоррор, причём эта аффектация касается как визуального стиля, так и самих событий в кадре. И тут меня вдруг осенило — ёлки, так в «Отступниках» было абсолютно то же самое! Там тоже постоянно из фильма лезла какая-то истерика, и я подумал — может, это у Скорсезе всегда так с чужими историями? И там, и там римейк — то есть, когда он берётся за что-то, что уже рассказали до него, он не может придумать ничего лучше, кроме как этот рассказ взять и проорать. Причём этот ор почему-то становится для него самоцелью — и от «Мыса страха», и от «Отступников» после двух с лишним часов шума в голове и в сердце остаётся до обидного мало. Какой из этого стоит сделать вывод, правда, не очень ясно — не давать Скорсезе больше делать римейков?

С.М.

Рекомендуем почитать