Главная
>
Статьи
>
«Геймер»/ Gamer

«Геймер»/ Gamer

14.09.2009
4

ГеймерРежиссеры — Невелдайн/ Тэйлор
В ролях: Джерард Батлер, Майкл Си Холл, Амбер Валетта, Кайра Сэджуик, Крис «Лудакрис» Бриджес, Элисон Ломан
Продолжительность — 95 м

Люди, в буквальном смысле словно играющие другими людьми — неплохая завязка для огнестрельной антиутопии с фейерверками. Именно с такой идеей режиссерский дуэт Марка Невелдайна и Брайана Тэйлора, авторы высоковольтных «Адреналинов», пробуют себя в, так сказать, серьёзном кинематографе. Правда, отсоединиться от сети они, похоже, забыли — «Геймер» все полтора часа корчится во всё тех же цифровых конвульсиях, что били и «Адреналины». А выдерживать серьёзное лицо, когда тебя так страшно корёжит, как оказалось, задача не из простых.

Придумав действительно интересную идею с игрой, в которой можно играть живыми людьми, Невелдайн с Тэйлором как-то исчерпали свой запас оригинальных придумок — в финальном воплощении «Геймер» смотрится этаким закипевшим сплавом «Бегущего человека», «Смертельной гонки», «Странных дней» и прочей фантастической классики. Впрочем, с чужими придумками дуэт сценаристов и режиссеров обращается по делу — сюжет сколочен пусть из вторсырья, но держится крепко и движется уверенно. Попутно Невелдайн с Тэйлором проявляют себя мастерами интересных деталек — то тут, то там они вворачивают какие-нибудь не совсем обязательные второстепенные моменты, от которых пространство «Геймера» приобретает приятную шизофреничность и непредсказуемость. Здесь, например, есть массовая драка, поставленная, как музыкально-танцевальный номер под синатровскую «I’ve Got You Under My Skin»; а почти во всех ключевых сценах на заднем плане постоянно маячат загадочные фигуры каких-то безмолвных наблюдателей, от чего возникает безотчетное беспокойство — а насколько вообще реально то, что происходит сейчас?

Есть тут и другие приятные находки. Скажем, изображая мир бешено популярной игры «Общество», этакой версии «Симс», в которой играть надо живыми людьми, а не компьютерными человечками, Невелдайн с Тэйлором как бы походя вбрасывают мысль о том, что если у людей появится неограниченная свобода действий, они обязательно в первую очередь займутся какой-нибудь абсолютной ерундой. Но «Геймер» проносится мимо этой мысли — равно как и мимо всех прочих — на такой бешеной скорости, что просто не успеваешь на неё нормально отреагировать; стоит только сказать про себя «Ага, секундочку», как тебя уже бьют прямо по лицу следующие наэлектризованные кадры. И вот тут-то и вскрывается главный прокол «Геймера» — если в «Адреналине» такая спазматическая визуальная эстетика отлично гармонировала с бесстыдной разнузданностью самой истории (по крайней мере, в первый раз), то с псевдо-серьёзными намерениями «Геймера» она вступает в дикий диссонанс. И смешно в этом плане, что исполнители главных ролей в фильмах Невелдайна с Тэйлором работают на одном и том же приёме — и Стэтхем в «Адреналине», и Батлер здесь функционируют строго в режиме «морда кирпичом». Но с первым авторы валяют дурака, и выходит смешно и энергично. А со вторым они пытаются говорить серьёзно — и получается, если совсем вкратце, фильм Федора Сергеевича Бондарчука.

Вердикт Кочерыжкина - любопытная в теории антиутопия с пальбой и взрывами, разорванная на куски собственной гиперактивностью

Рекомендуем почитать