Режиссеры: Марк Невелдайн, Брайан Тэйлор.
В ролях: Джэйсон Стэтхем, Эми Смарт, Дуайт Йокам, Бай Линь, Эфрен Рамирес, Дэвид Кэрредайн, Джерри Холливелл.
Продолжительность: 96 мин.
С творческими людьми, которым сошло с рук какое-нибудь вдохновенное хулиганство, такое бывает — стоит им дать ещё один шанс, как они окончательно слетают с тормозов. Именно так случилось с режиссерским дуэтом Невелдайна/Тэйлора, авторов не в меру лихого художественного фильма «Адреналин» — получив заказ на продолжение, эти двое, чьи методы и так не отличались хоть какой-нибудь сдержанностью, окончательно потеряли всякий стыд и урезали кино до такой степени безумия, что только держись.
Новый «Адреналин» поражает своей несдержанностью во всём даже в сравнении со своим далеко не самым спокойным предшественником. Впрочем, это отчасти было неизбежно — в какой ещё интонации делать фильм, в завязке которого герой шарахается об асфальт с полукилометровой высоты, кроме как первостатейного горячечного бреда?
Невелдайн с Тэйлором именно так и поступают — выкручивают абсолютно все ручки управления в красное. Фильм как будто ежесекундно рвёт на части изнутри — он как зайчик-энерджайзер, в которого засунули батарейку мощности раз в пятнадцать больше, чем нужно, и он теперь вместо того, чтобы горделиво маршировать, разносит свой барабан в клочья и бьётся в конвульсиях, подлетая высоко вверх и разбрасывая по сторонам клочья искусственной шерсти. Можно даже сказать, что «Высокое напряжение» уже не совсем фильм — это какой-то окончательно осатаневший чипидэйл, который тут же разлетится на мелкие кусочки, если попробовать пришпорить его ещё немножко.
Камера мечется, как сумасшедшая, периодически начиная попросту бешено крутиться вокруг своей оси. Саундтрек, сочиненный, кстати, безумным гением Майком Паттоном (Faith No More, Fantomas), то взрывается спазматическим металлом, то скатывается на какие-то пародийные шпионские темы, редко оставаясь на одном месте дольше нескольких секунд. Вокруг на удивление живучего бандита Чева Челиоса (Стэтхем) кружатся в безумном хороводе китайская мафия (желающая разобрать его на органы для своего босса), мексиканская мафия (жаждущая отомстить за убийство своего товарища из первой части — который, впрочем, тоже не совсем умер, а… ладно, не будем об этом), ещё какие-то бесконечные психопаты, вроде диковатой китайской проститутки (Линь) или трансвестита-мексиканца, периодически бьющегося в конвульсиях (Рамирес). При таком перенаселении «Высокое напряжение» регулярно сваливается в откровенную комедию — причём столь же развязную и беспардонную, сколь и всё остальное.
Правда, долго выдерживать столь бешеный темп, который «Адреналин» берёт с самого порога — задача почти виртуозная; здесь очень легко скатиться в некоторую монотонность, когда чувства притупляются от постоянной атаки со всех сторон. Невелдайн с Тэйлором это понимают и начинают вставлять в фильм какие-то дополнительные комические виньетки, не очень связанные с основным действием фильма — например, близкое к гениальности переосмысление детства Челиоса в формате теле-шоу о трудных подростках. (Там же, кстати, вскользь проскакивает намёк режиссерам на то, чем можно заняться после «Адреналинов» — снять фильм о школьных буднях в такой вот адреналиновой стилистике). Но момент всё равно оказывается упущенным — «Высокое напряжение» в конце концов вылетает с рельс и в нерешительности зависает в воздухе, не понимая, как ему заканчиваться. Если первый «Адреналин» завершался максимально логично, чем-то вроде мощнейшего удара лопатой по башке, накапливавшегося весь фильм, то второй ведёт себя скорее как воздушный шарик, отпущенный в комнате — поначалу он весело и живописно мечется туда-сюда, но потом воздух внутри заканчивается, и он просто падает, где был. То есть, шёл бы фильм минут сорок, был бы такой концентрированный вынос мозга. А так — бешеный старт и невнятный финал. Такое, впрочем, с творческими людьми тоже случается регулярно.
Вердикт Кочерыжкина — продолжение бешеного фильма, помножившее бешенство оригинала примерно на стопицот — и несколько перестаравшееся