Главная
>
Статьи
>
Converge «Axe to Fall»

Converge «Axe to Fall»

03.11.2009
0

В мире андеграундного хардкор-панка Converge — настоящие герои. Причем не только из-за музыки, но и из-за своих рабочих принципов. Извечный панковский принцип «Сделай сам» Converge превратили в чётко работающий механизм. Вокалист Джейкоб Бэннон заведует собственным лейблом и дизайнерским бюро из одного человека (себя), оформляющего пластинки не только своей группе, но и всем, кто закажет. Гитарист Курт Баллу содержит собственную студию и подрабатывает саунд-продюсером у коллективов-соратников. У всех четырех участников группы имеется по паре-тройке сайд-проектов. Два десятка лет работы в таком темпе — вот и сложилась вокруг группы ровно та ситуация, о которой классик когда-то сказал что-то вроде «уважать себя заставил, и лучше выдумать не мог».

Понятно, что в этом описании любопытным образом отсутствует собственно творчество группы — к счастью, и в этом плане у Converge довольно всё замечательно. Поставив перед собой в конце 80-х задачу найти новые способы скрещивания напористого хардкор-панка, ураганного трэша и обжигающего металла, Converge вот уже двадцать лет умудряются предельно успешно её решать. Их пластинки, как правило, чередуют концентрированные вспышки лютой звуковой ярости по полторы-две минуты с размашистыми металлическими эпосами, растекающимися напалмом. «Axe to Fall», их четвертая пластинка за нулевые, тоже следует этой формуле — первые несколько композиций сносят слушателя короткими очередями, а потом 6-минутный эпос «Worms Will Feed», поставленный пятым, неторопливо и основательно зачищает периметр. Причем мастерство Converge уже достигло таких высот, что они успевают продемонстрировать настоящую виртуозность на самых бешеных скоростях — в открывающем дуэте ураганных боевиков «Dark Horse» и «Reap What You Saw» Курт Баллу умудряется исполнять такие риффы, что мог бы заплакать от зависти и Эдди Ван Хален. Собственно, Converge каким-то образом удаётся найти индивидуальное звуковое решение для каждой из этих бешеных двухминуток — «Effigy», например, начинается с чистого звукового хаоса и строится затем едва ли не на авангардной звуковой основе, «Wishing Well» летит вперёд на тяге простейших панковых аккордов, а «Cutter» пашет землю совершенно трэшевым гитарным риффом. В финале пластинки группа вдруг на минуточку заходит на территорию Тома Уэйтса — предпоследняя вещь «Cruel Bloom», в которой живописно хрипит Стив фон Тилль из Neurosis, начинается, как элегическое похоронное танго, прежде чем взорваться в финале осколочной миной. Понятно, оценить все эти нюансы в состоянии будут только любители всяческой звуковой экстремальщины — но уж они-то поймут, какой подарок приготовила им группа Converge на этой пластинке.

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83; 
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать