>
>
Кошмар на улице Вязов/ A Nightmare on Elm Street

Кошмар на улице Вязов/ A Nightmare on Elm Street

07.05.2010
10

Кошмар на улице Вязов/ A Nightmare on Elm StreetРежиссер — Сэмюэл Байер
В ролях: Джэки Эрл Хейли, Рунни Мара, Кайл Голлнер, Кэйти Кэссиди, Томас Деккер, Келлан Лутц, Клэнси Браун, Кони Бриттон
Продолжительность — 96 мин

Знаете, порой страшно надоедает недовольно пыхтеть по одним и тем же поводам. Хочется, хотя бы ради равновесия, чтобы реальность хоть иногда давала повод сойти со знакомых рельс — сказать доброе слово о Никите Михалкове, перестать пенять компании Майкла Бэя Platinum Dunes на то, что в их творчестве так много ремейков. Но нет — Михалков снимет «Предстояние», а в Platinum Dunes обязательно заделают что-нибудь вроде вот этого «Кошмара на улице Вязов», и у честного человека опять не останется иного выхода, кроме как транслировать во вселенную своё бесконечное «пффффф».

Новый «Кошмар» кошмарен даже по либеральным меркам хоррор-ремейков производства Platinum Dunes — а это, напомню, компания, уже осчастливившая нас переработками «Резни бензопилой в Техасе», «Ужаса из Амитивилля» и «Пятницы, 13-е» (и планировавшая осчастливить переработками «Near Dark» Кэтрин Бигелоу и «Птиц» Альфреда Хичкока). Видимо, дело в том, что до этого компания бралась за фильмы, скажем так, не самого высокого полета (спорное утверждение в контексте оригинальной «Резни бензопилой», знаю). Меж тем, оригинальный «Кошмар на улице Вязов» — именно что неоспоримая жанровая классика, знаковая работа для маэстро жанра Уэса Крейвена, не говоря уже о таких мелочах, как главная роль Роберта Инглунда в жизни, первая работа Джонни Деппа в большом кино, и так далее.

Не исключено, что ремейк кажется столь отвратительным не столько в силу своих особенностей, сколько благодаря сильно расширившемуся зазору между оригиналом и копией — если, скажем, от создателей той же новой «Пятницы, 13-е» глупо ждать звезд с неба, то уж здесь-то всерьёз рассчитываешь на то, что люди постараются. Люди и стараются — в первую очередь по-быстрому навариться на добром имени знаменитого хоррор-сериала.

Главная трагедия нового «Кошмара» вот в чём — две величины, которые потенциально могли как-то вытащить друг друга (режиссура и сценарий), здесь печально конгениальны. Сценаристы (их аж трое) бодро передирают все самые эффектные задумки из оригинала, а для видимости свежего взгляда переставляют ключевые сцены местами (мертвая подружка в пакете для трупов мерещится не на 20-й, а на 80-й минуте, посреди урока в классе засыпает другая героиня — вот какой здесь уровень «обработки» идей из оригинала).

Им же, видимо, принадлежит и гениальная затея несколько переосмыслить образ Фредди — его тут пытаются сделать, гм, серьёзным. Лишенный сюрреалистической безумности крэйвеновского оригинала и сардонического садистского юмора бесконечных сиквелов, Фредди оказывается скучнейшим типом, насупленным вареным дураком, будто по какому-то недоразумению разгуливающем в костюме любимого злодея. Отличный актёр Джэки Эрл Хейли отчаянно борется за жизнь персонажа, и это видно — но в условиях сценария, только и предлагающего ему, что в буквальном смысле говорить «Бу», шансов у него было совсем немного.

Понятное дело, глупый сценарий — ещё не повод списывать ужастик со счетов; мастера жанра, бывало, выезжали к величию с исходными материалами и не такого уровня запущенности (спросите хоть Дарио Ардженто). Режиссер-дебютант Сэмюэл Байер, однако, потрясающим образом делает неправильно абсолютно все, на чем держится жанр. Какой бы то ни было обволакивающей атмосферы в фильме нет вообще (хотя по клипам Байера казалось, что уж он-то в курсе, насколько это важно).

Появления Фредди обставлены с той же эффектностью, что и ежеутренний приход автобуса — раз, сменяется обстановка, ты понимаешь, что сейчас появится Фредди, вот он входит в кадр, всё.

Из героев никого не жалко — постерные подростки, вместо характеров наделенные набором визуальных характеристик (у этого кудряшки и майка Joy Division, у этой вечный айпод и собственные рисунки на стенах), ходят и перебрасываются сугубо функциональным репликами, иногда умирают.

Смешных моментов где-то полтора (вот Фредди в первый раз начинает этак истерично перебирать ножичками на пальцах, вот перчатка с когтями, высунувшаяся из воды в ванне, впадает в легкое замешательство, заслышав стук в дверь ванной, и досадливо уползает обратно). Страшных нет вообще. В нужных местах по мозгам долбит низкочастотный звуковой эффект. Всё время ужасно скучно и немного стыдно за людей, всё это сделавших. В производство уже запущен сиквел. Он будет в 3-Д.

Вердикт Кочерыжкина — из всех плохих ремейков жанровой классики этот, пожалуй, самый худший

Рекомендуем почитать