>
>
Солт/ Salt

Солт/ Salt

30.07.2010
29

СолтРежиссер — Филлип Нойс
В ролях: Анджелина Джоли, Лив Шрайбер, Чивител Иджиофор, Даниэль Олбрыхский
Продолжительность — 100 мин

Голливудский блокбастер с Анджелиной Джоли в роли русской шпионки, которая собирается убить президента — чёрт, в самой этой идее достаточно благородного безумия, чтобы уже захотеть посмотреть, чем закончится такая история. Собственно, весь фильм «Солт» — такая бесконечная дразнилка, ведущая зрителя за собой, как ослика морковкой, чередой немыслимых, диких и возвышенно-нелепых допущений и поворотов сюжета.

В этой цепочке — главное и, в общем, практически единственное достоинство «Солт». Если выключить этот шпионский галлюциноз, то от «Солт» останется до неприятного мало, по крайней мере, для большого летнего фильма с предположительно главной Голливудской актрисой текущего момента.

Джоли, довольно сильная драматическая актриса, здесь в основном бегает, прыгает, переодевается и дерётся; остальным, тоже не самым последним на свете актерам, вообще предлагается в основном хмуриться, бегать в плащах или костюмах и быстро выхватывать пистолеты. Австралиец Филлип Нойс, освоившийся в шпионском жанре двумя крепкими картинами про ЦРУ-шника Джека Райана с Харрисоном Фордом, работает грамотно, но как-то без огонька. Ритм у «Солт» бодрый, от погони на шоссе к дракам в катакомбах к покушению на Президента США прямо в бункере под Белым домом фильм переходит без лишних промедлений. Но в то же время за рамки бодрого профессионализма «Солт» при всех своих нешуточных скоростях не выскакивает ни разу — это не тот боевик, который захочется хранить дома и пересматривать дождливыми вечерами, но тот, адреналиновый кайф от которого начисто выветривается по окончанию сеанса.

А теперь — назад к нашим морковкам. При всём уважении (и прочих более теплых и менее обоснованных логикой чувствах) к Джоли, главный герой «Солт» — всё-таки сценарист Курт Уиммер. Надо обладать поразительной наглостью, чтобы в году две тысячи десять сочинить такое дикое, бурлящее месиво из шпионских клише времён холодной войны между СССР и США. (Впрочем, столь же гротескная история Анны Чэпмен и 11 российских шпионов добавляет «Солт» нечаянной актуальности). Наверное, когда Том Клэнси сваливается с горячкой, в бредовых снах ему видятся примерно такие истории, как в «Солт». И этот номер на канате Уиммеру удаётся почти блестяще — фильм филигранно дурит зрителю голову практически до самого конца, где он изящно перескакивает из советско-имперского холодно-военного прошлого в настоящее с несколько иными геополитическими проблемами на повестке дня.

Понятно, при ближайшем рассмотрении вся сюжетная конструкция рассыпается в прах, как вампир на рассветном солнышке. Но те час сорок, что «Солт» идёт, первостатейная ерунда, выдаваемая Уиммером за сюжет фильма, работает идеально и даже вызывает нешуточный интерес. Фокус, то есть, вполне удался.

Вердикт Кочерыжкин — бодрая правильная глупость на один, но довольно приятный, чего уж там, раз

Рекомендуем почитать