Главная
>
Статьи
>
The Lord of the Ring: The Return of the King

The Lord of the Ring: The Return of the King

02.12.2003
12
Жанр: action/arcade
Разработчик: In-house
Издатель: EA GAMES

Чем ближе к рождественским праздникам, тем все более крупные и хищные звери под страшным названием БЛОКБАСТЕРЫ начинают охотиться за людьми в темных залах кинотеатров. Для большинства это, однако, вовсе не сюрприз, ведь почва заблаговременно подготовлена товарами народного потребления с соответствующими логотипами и тематикой – от детского печенья до компьютерных игр «по мотивам». К сожалению, так уж повелось, что «сопровождающие» игры, как правило, оказываются немногим сложнее советской раскладушки. Тем приятнее видеть, с каким удовольствием, с каким эстетским наслаждением LotR: RotK делает блистательное исключение из правил.


The Lord of the Ring: The Return of the King

С коня на бой

Сюрприз номер один – множество видеонарезок из всех фильмов трилогии, в краткой и доступной форме клуба кинопутешественников повествующих, что произошло в этом самом Средиземье. (Текст читает заслуженный Гэндальф - сэр Йен Маккеллен) Шок дня - момент, когда видеовступление плавно и совершенно неожиданно превращается в игровую сцену, а нас пристраивают рулить Гэндальфом от третьего лица. Без предупреждения, без тренировки - сразу в гущу боя при Хельмовой Пади. Руки судорожно нащупывают на клавиатуре первую попавшуюся комбинацию, подходящей оказывается WSAD. Стойте, а как же камера? Почему она не летает за героем, а движется по какой-то своей, очевидно, в высшей степени кинематографической траектории? Впрочем, ладно, красиво, пойдет. “Скоростная атака – левый клик, яростная – правый” – заботливо подмигивает экран. Спасибо, мы уже разобрались! Вокруг тем временем смешались люди, орки…


The Lord of the Ring: The Return of the King

“Гэндальф, ты не мог бы снять лучников вот там?” Электровеник спешит на помощь. Зажимая левый SHIFT, стреляем из посоха. Злобно бряцая, орки валятся наземь. “Гэндальф, неплохо было стрельнуть из катапульты здесь!” Левой, левой, раз-два-три! – прорубаем себе дорогу. (Орки валятся наземь) Утапливаем кнопку E - заряд катапульты устраивает голливудский спецэффект класса «четырехтактный взрыв трех бензоколонок». Звуки, доносящиеся из колонок, недвусмысленно намекают, что впечатления от игры без звуковой системы из кинотеатра будут… как бы это сказать… неполными. После взрыва психическая атака кончается и можно немного перевести дух.

Моя прелесть

Консольная игра, которую не хочется поколотить за ее происхождение – может ли такое быть? Графический движок, который легко выдает эпические сцены сражений и при этом не приостанавливается погрустить, как хорошо было работать на Playstation 2? Звук, что рвет и мечет, кроет мглою небо и окружающие окрестности, неистовствует, в конце концов! И процесс игры, как в старые добрые времена – простой и прямолинейный.


The Lord of the Ring: The Return of the King

И еще – стремительный. Фраза «промедление смерти подобно» словно была заранее сказана об этой игре. Персонажи спешат, мы едва поспеваем за ними: Арагорн, Леголас и Гимли не идут – бегут Дорогой Мертвых; Сэм и Фродо не спасаются - улепетывают из Осгилиата, раскидывая орков и уворачиваясь от назгулов, летящих на крыльях ужаса; Гэндальф не держит путь – качает маятник на подступах к Ортханку.


The Lord of the Ring: The Return of the King

Уровни игры выполнены настолько красиво и профессионально, что скоро происходящее на экране начинает казаться реальным. Модели персонажей удивительно похожи на актеров. Поэтому, когда сцена из игры вдруг плавно перетекает обратно в кинопространство, хочется хлопать в ладоши. Домашнее задание выполнено на пять! (Интересно, компьютерщики Питера Джексона одолжили хоть какой-нибудь материал ребятам из In-house?)

Красиво, красиво, красиво!

Особенности национальной охоты

И все же происхождение накладывает серьезный отпечаток: вся игра (неважно, какого персонажа вы избрали) – это бесконечное повторение одних и тех же действий. Встретил врага - нанес серию ударов – прикончил. Застрелил пару лучников издалека – вступил в рукопашную схватку с новым врагом. Изредка, к несчастью врагов, на пути попадаются копья, катапульты или камни (а один раз мы сбросили по лестнице здоровенный колокол!), но встречаются они в гомеопатических дозах и серьезного влияния на геймплей не оказывают.


The Lord of the Ring: The Return of the King

Однако гораздо большей критики заслуживает высокая сложность. В принципе, это неудивительно – при таком качестве проработки карт игра получилась очень короткой, и разработчикам нужно было увеличить время ее прохождения. Точки сохранения (Checkpoints) встречаются в миссиях КРАЙНЕ редко, посему часто возникает необходимость проходить одну и ту же карту с САМОГО начала. Вдумчивый компьютерный игрок наверняка посчитает эту практику прямым оскорблением… и будет не прав. Это же ритуал, как… как пение мантр! Иначе не достичь просветления! (К тому же, пользователю компьютера никто не мешает скачать из интернета программку-трейнер и насладиться своим видением игрового процесса. Когда здоровье персонажа не уменьшается, например.)

Рецепт

Итак, мы получаем игру, которая весьма корректно относится к наследию Профессора, хоть и снята по фильму. Обладает невероятной атмосферностью и чрезмерной сложностью. Красиво выглядит и хорошо звучит, вот только долго играть в нее невозможно. Рекомендуется к употреблению в гомеопатических дозах один-два раза за вечер. Возможно привыкание. Рекомендуется только игрокам со склонностью к аркадам. «Впечатления от игры могут изменяться от случая к случаю».

Системные требования
Процессор 700 МГц, 128 Мб оперативной памяти (рекомендуется 256 Мб), видеокарта уровня Geforce 2 или ATI Radeon 7500 и выше, 2 Гб дискового пространства

Влад Вавилов

Диски для обзора предоставлены медиамаркетом Клондайк пр. Мира, 86.

Рекомендуем почитать