>
>
Обитель зла 3-Д: Жизнь после смерти/ Resident Evil: Afterlife

Обитель зла 3-Д: Жизнь после смерти/ Resident Evil: Afterlife

10.09.2010
22

Обитель зла 3-Д: Жизнь после смертиРежиссер: Пол В.С. Андерсон
В ролях: Милла Йовович, Али Лартер, Уэнтворт Миллер, Борис Коджо, Шон Робертс, Ким Коутс
Продолжительность — 86 мин

Этот парень, Андерсон — в чём-чём, а в упрямстве ему не откажешь. Все уже давно поставили на сериале про «Обитель зла» крест — и критики, со всё возрастающим раздражением отплёвывающиеся от каждой новой серии, и публика, чьего интереса едва хватает, чтобы отбить бюджет. А он всё пишет и пишет продолжения про девушку Элис и её неравный бой с тучами адских тварей и одной злой корпорацией, пишет и пишет — и если не находит подходящего режиссера, готового вместе с ней броситься, очертя голову, в самое пекло схватки, встаёт за камеру сам.

Видимо, есть какое-то особое, недоступное нам удовольствие в наблюдении за тем, как твоя супруга серию за серией летает по воздуху и крошит всякую нечисть с двух рук сразу — спросите хоть ещё одного гражданина, который сейчас тоже готовит четвертую серию приключений своей жены, что бегает между вампирами и оборотнями в стильных кожаных штанах. Проще говоря, объяснить появление ЧЕТВЕРТОЙ части «Обители зла» — после окончательно отрывавшейся от реальности второй и невнятной третьей — чем-то ещё, кроме воли бессменного сценариста и периодического постановщика Пола В.С. Андерсона, не получается никак. Но на то, чтобы раз в два-три года выбить небольшой мешок денег из какого-нибудь доверчивого продюсера, помахав у него перед носом красивыми раскадровками, на которых всё совсем как у людей, этой воли хватает вполне.

Понятно, что было ключевым аргументом в этот раз — 3-Д камера совсем как у Кэмерона. (Такой довод даже заслужил отдельного упоминания в рекламном ролике). Да, трёхмерное пространство в этой «Обители зла» сделано здорово — глубоко, внушительно, по-настоящему. Другое дело, что в этом пространстве Андерсон разыгрывает не столько связную и внятную историю, сколько такой салат из фильмов, которые он сам считает крутыми. Ну, там — «Чужой», «Блэйд-2», «Сайлент Хилл». Ещё «Матрица». И «Матрица». И ещё «Матрица», и потом опять, что ты будешь делать, «Матрица». Да, и «Матрица: перезагрузка», само собой, тоже.

Доходит до смешного — Андерсон передирает не просто какие-то мотивы и находки, а прямо целые сцены. Вот злодей в черных очках и с каменным лицом увёртывается от пуль, вот Милла вылетает спиной вперёд в окно, продолжая в падении палить с двух рук, и так далее. Попутно Андерсон не забывает отправлять открыточки и собственному сценарию к первой «Обители зла» — в середине появляется вдруг героический негр, на минуточку заходят в гости собачки-мутанты. Конечно, в самой по себе творческой практике такой окрошки из всего ничего предосудительного нет, что с радостью подтвердят хоть Курт Уиммер, хоть Стивен Соммерс — но Андерсон в четвертой «Обители зла» делает всё это с непонятно откуда взявшимся неприятно серьёзным лицом. Будто он не гиперактивный трэш для двенадцатилетних геймеров из ошмётков жанровой классики на скорую руку лепит, а, не знаю, высоким искусством занимается. Плюс его пристрастие заканчивать каждую часть так, чтобы непременно оставлять задел на сиквел, кажется, выходит ему боком — такого без преувеличения идиотского финала, как в этой «Обители зла», старожилы, как говорится, не припомнят.

То есть, нет — Милла по-прежнему королева, и по-прежнему проходит сквозь такую ерунду насквозь. Но — ёрзая в нетерпении на очередной слямзенной откуда-нибудь из лучших примеров жанра сцене, начинаешь всерьёз за неё опасаться. Такими темпами тот момент, когда общая масса всего этого кинематографического шлака перевесит её сияющую крутость, наступит быстрее, чем хотелось бы — и тогда всем, и нам, и ей будет очень грустно. Но ещё пару сиквелов она, полагаю, выдержит без проблем.

Вердикт Кочерыжкина - краткий конспект любимых фильмов (где-то четырёх-пяти) режиссера Пола В.С. Андерсона; в 3-Д

Рекомендуем почитать