Режиссеры: Тимур Бекмамбетов, Дмитрий Киселев, Ярослав Чеважевский, Александр Войтинский, Игнас Йонинас, Александр Андрющенко
В ролях: Иван Ургант, Сергей Светлаков, Артур Смольянинов, Сергей Гармаш, Мария Порошина, Ольга Тумайкина, Екатерина Вилкова, Александр Домогаров-младший, Виктор Вержбицкий
Продолжительность — 90 мин
Новогоднее кино в версии новейшего отечественного кинематографа — дело, как известно, опасное. После «Жары», «Волкодава», новой «Иронии судьбы» и «Чёрной молнии» на любую отечественную премьеру, поставленную на вожделенную предновогоднюю дату, можно идти только зажмурившись. Тем не менее, «Ёлки», очередной продукт нечеловеческой любви Тимура Бекмамбетова именно к этому прокатному периоду, почти похожи на нормальное праздничное кино. И вовсе не потому, что в кадре пару раз мелькает наш родной проспект Мира и триумфальная арка на площади перед БКЗ.
«Ёлки» безошибочно опознаются, как праздничный продукт нового российского кино — они пузырятся яркими цветами и той преувеличенно-легкомысленной позитивностью на грани истерики, что давно стала фирменной интонацией разнообразных праздничных телепрограмм. Новогодние истории, из которых составлены «Ёлки», тоже отличаются некоторой, гм, напористой простотой. Не исключено, что дело в том, что авторская группа фильма открыто предлагала зрителям присылать свои сюжеты — и зрители не сильно парились с достоверностью характеров и поступков, мотивировками и прочей мелочью.
Красноярский таксист мечтает о Вере Брежневой. Казанский студент изображает для знакомой по «скайпу» беззаботный отдых на Кубе, хотя сам торчит в общаге. Уфимская пиарщица с расстроенной личной жизнью мчится в соседний часовой пояс, чтобы успеть загадать желание под бой курантов. Командировочный, засомневавшийся в верности ожидающей его полгода девушки, спешит из Якутска к ней домой на Новый Год и оказывается в одном самолёте со своим возможным соперником. В Екатеринбурге мелкий воришка ускользает из участка, переодевшись в милицейскую форму, и случайно становится героем. Пермские сноубордист и лыжник выясняют, кто круче, прямо в собственном подъезде. Всех этих людей свяжет история калининградской девочки из детдома, которая в отчаянии соврала, что она дочка Дмитрия Медведева — и если он в новогоднем обращении не скажет кодовые слова, всё пропало.
Понятно, что развитие и завершение каждой из этих историй видно примерно в тот момент, когда всё только начинается. Формат праздничного кино обязывает авторов выбирать самые сентиментальные варианты — и когда в «Ёлках» в какой-то момент наступает то ли шесть, то ли семь хэппи-эндов подряд, от накатывающей благости запросто может возникнуть и тошнота, и головокружение.
Но вот что важно — даже при всей лоскутной поверхностности составляющих «Ёлки» историй, даже при льющихся с экрана последние минут 20 тоннах патоки, фильм всё-таки населён настоящими живыми людьми. Все до единого персонажи разыграны актерами так просто и естественно, что это моментально снимает почти все вопросы к происходящему в фильме.
«Ёлки» — это кино про людей и для людей; и ужасно приятно знать, что у нас ещё умеют такое делать, как бы не настаивали на обратном художественные фильмы «Жара» и «Ирония судьбы: Продолжение». Туда, где в кадре есть настоящая жизнь, рано или поздно само собой подтянется и всё остальное.
Вердикт Кочерыжкина - вполне человеческая версия новогоднего кино по-русски