В ролях: Александр Бухаров, Оксана Акиньшина, Игорь Петренко, Анатолий Белый, Юозас Будрайтис, Нина Усатова, Александр Домогаров
Продолжительность – 136 м
Конечно, первый вопрос любого, «Волкодава» ещё не видевшего, тому, кому уже посчастливилось, был бы очень простым – ну что, какое оно, большое кино большой страны? С ответом же дело обстояло бы немного сложнее. Кое в чём «Волкодав» действительно уникален – никакой другой фильм не вызывал по окончанию просмотра столь страстного желания немедля накатать кляузу в налоговую с настоятельной просьбой разобраться: а куда, собственно, создатели фильма дели заявленный рекламными материалами бюджет?
«Волкодав» вроде бы – вроде бы – кино по нынешним меркам рекордное; только на его съёмку было отвалено 10 миллионов «зелёных», плюс ещё примерно столько же пошло на рекламную кампанию. (Напомню, ещё по весне кампания «Питера ФМ» стоимостью в миллион долларов считалась небывалой). Куда подевали рекламный бюджет, в принципе ясно – массированная реклама «Волкодава» высверлила зрителю все мозги ещё за пару-тройку месяцев до премьеры. А вот что случилось с деньгами съёмочными – дело явно куда более тёмное; поверить, что в ЭТО вбухали рекордный для нашего кино бюджет, не получается никак. Если из «Волкодава» и выйдет рекордсмен, то совершенно обратного толка – в плане полной, тотальной и бесповоротной ахинеи равных ему нет. Даже по меркам отечественной киноиндустрии, славной своим умением выдавать невнятицу.
В принципе, тернистый путь «Волкодава» к большому экрану уже недвусмысленно предупреждал о проблемах – фильм снимали чуть ли не три года, и на каком-то этапе уже были готовы запустить в прокат, но в последний момент опять отложили и принялись что-то там переснимать. Когда с фильмом происходит подобное, это верный знак – жди беды. Более всего «Волкодав» напоминает некоего генетического мутанта, случайным образом получившегося у группы учёных, пытавшихся вывести идеальное существо – просто в нужный момент один лаборант нажал не на ту кнопку, другой ошибся на пару цифр в расчётах, а профессор и вовсе отвлёкся на юную ассистенточку, и вместо запланированного триумфа вышло невесть что. Так и здесь – оператор чуть ли не полфильма снимает в постоянной полутьме, монтажёр превращает сцены схваток в невразумительное визуальное крошево, компьютерщики местами откровенно халтурят, а режиссеру, похоже, всё это мероприятие наскучило ещё за пару лет до окончания съёмок.
И теперь это колченогое создание агонизирующе медленно хромает к своему предполагаемому грандиозному финалу, в котором мы увидим, как Волкодав, вставленный в нарисованный на компьютере задник со всей сноровкой провинциальной телестудии, бьётся длиннющим лучом света с непонятной каменной круговертью, призванной изображать богиню смерти или что-то в этом роде. Это если кто доживёт до этого финала, конечно, – продраться к нему через сценарные нелепицы, кособокую ритмику и дурацкие спецэффекты будет задачей не из лёгких.
И, в общем, понятно, почему это грандиозное недоразумение выходит в прокат именно с начала года – эти каникулы, когда измученным постновогодней комой согражданам решительно всё равно, что именно смотреть в кино, стали для «Волкодава» единственным шансом хоть как-то отбить свою кассу. С этой задачей он наверняка справится – возможно, ближе к концу года даже появится в списке самых кассовых фильмов года. Если так, остаётся молить только об одном – ради всех святых, никаких продолжений!
Серж Кочерыжкин